Стволы «Стволы»

Двадцатого декабря прошлого года внезапно скончался Антон Хабибуллин. Меломанам он известен был, прежде всего, как гитарист «Танцев минус» и Оркестра Сергея Мазаева. И, увы, сейчас уже далеко не все вспомнят, что у Хабибуллина была своя группа «Стволы», на которую 15 лет назад возлагались большие надежды. Вероятно, только значительная загруженность гитариста в уже раскрученных командах, не позволила ему раскачать собственный проект.
Единственный альбом «Стволов» увидел свет в 2007 году на лейбле «Мазай Коммуникейшенс». Тогда же группа ярко выступила на закрытой вечеринке в клубе «Джусто» по поводу выхода DVD «Морального кодекса» во МХАТе, и на этом все, по большому счету, закончилось. В 2008-м грянул очередной финансовый кризис, в связи с чем в моду стал входить так называемый протестный рок. Его адептам, выбросивших Oasis и Beatles на свалку истории, мелодичный, хотя и напористый гитарный рок «Стволов» могло показаться слишком «безыдейным».
Но, может быть, проблема в том, что диск «Стволов» получился слишком совершенным и самодостаточным. Песни его легко объединить в законченную осмысленную историю обаятельного эскаписта, которому хоть и дороги родные московские улочки, однако «дом, милый дом», все же ближе, поэтому романтических знакомств он старается не заводить. Но сердцу не прикажешь, и уже в следующих за «Домом» песнях «Туда-сюда» и «Уволок», он гуляет по ночной Москве и знакомится с некоей особой, которой обещает найти местечко в своей переполненной родственниками, котами и тараканами квартире.
Понятно, что зазноба быстро начинает в этих условиях наводить свои порядки, что становится главной причиной разногласий героя с ней. В самом деле, если кто-то бесцеремонно пытается подвинуть твою любимую музыку и убрать твои джинсы, которые «здесь поэтому» (убойный аргумент!), то этого снести никак нельзя.
Влюбленные стали друг другу как Лиса и Журавль. То она пишет диплом, а он коротает время за просмотром видео, то уже он динамит свидания по своим соображениям. Доходит до паранойи: ему кажется, будто зазнобу обхаживает его фантомный двойник. Итог — метания, страдания, неизбежное одиночество и смутное осознание, что «человеку нужен человек», хотя еще Диоген не мог найти такового днем с огнем.
В финале альбома прослеживается попытка сформулировать общественно-политические причины такой разобщенности людей. Об этом песня «Дети рабочих», представляющая собой как бы деконструированную в брит-попе советскую пионерскую песню «Дети рабочих», чуть приправленную битловской «All You Need Is Love». Заканчивается эта love story в больнице среди медицинских склянок после немереного количества пивных баночек. Но кавер «Весенних флагов» «Морального кодекса» (исполненный печальнее, медленнее и легче оригинала) дарит надежду на скорое освобождение…
«Моральный кодекс» тоже — еще до смерти Антона Хабибуллина — сделал кавер песни «Стволов», выбрав «Детей рабочих». Возможно, альбом группы выйдет на виниле. А пока еще доступны остатки тиража на CD — шикарное издание с супер-джевел боксе с закругленными углами, слипкейсе и буклетом с текстами песен.
Комментарии читателей Оставить комментарий