Plotnik 82 – Манагер «Берия»

Что мы знаем о Лаврентии Павловиче Берии? Пожалуй, ничего, кроме монструозного образа, созданного тоннами перестроечной литературы. Ну, ещё дерзкая частушка «Берия, Берия вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков», но и она тоже примерно тоже из той же оперы. Отсутствие даже намека на человечность в мифе о железном наркоме позволяет сделать его частью соц-артового концептуального проекта. Ну а кто поднаторел в таких вещах больше, чем Егор Летов и его «Коммунизм».
Понимая, что этого исполина все равно не переплюнуть, Дмитрий Дубров (Plotnik 82) решил стилизоваться как раз под «Коммунизм», заручившись поддержкой одного из его глашатаев - Олега Судакова (Манагера). Гость записал часть вокальных партий - остальное смастерил Plotnik. Но придумывать ничего особо не пришлось - рецепты готовые, а тексты взяты из арсенала пропагандистских поэтов 30-х годов.
Если этого не знать, то можно заподозрить авторов в изощренном издевательстве. Ну как ещё расценивать пафос заглавной «открывашки» с ликующими фразами об ожидании в гости товарища Берии ради которого ребенку предлагают позвать «папку». Видения черных «воронков» и людей в плащах на лестницы обеспечены. Предсказуемо стерты агитки «Завоевания Октября» и «Меч разящий», но энергетика гаражного панка везде срабатывает безупречно. Абсолютный же хит альбома – «Марш чекистов», который привязывается намертво, в том числе - и из-за искусно вплетенной в него музыкальной темы из «Ну, погоди!», позволяющей ассоциировать железного наркома с незадачливым волком.
А вот с кем соотносить адресата бонуса Агент Ино Брайана - ЛГБТ-рок», сказать сложнее. Сделана эта вещь по лекалам «КГБ-Рока» «Гражданской обороны», но кости а ней промываются иноагентам и извращенцам. Причем, есть ощущение, что оружие это обоюдоострое и в роли мертвой крысы на обложке издания «Выргорода» могут быть представители обеих противоборствующих сторон.
Комментарии читателей Оставить комментарий