Денис Катасонов «В четырех стенах»

Те, кто увлекался творчеством Евгения Осина, Наргиз Закировой Григория Лепса или группы «Легион» должны были слышать об игравшем в их составе Денисе Катасонове. Разноплановость и целеустремленность гитариста рано или поздно должны были привести его к записи сольного альбома.
Обычно в таких случаях музыканты делают пластинку с инструментальными композициями на свои мелодии и одной-двумя песнями. Именно по такому принципу был выстроен катасоновский сольник «Stereotipes», увидевший свет еще в 2008-м. А на сей раз гитарист представил масштабный проект, состоящий преимущественно из песен со специально приглашенными вокалистами – от Кости Грима из «Братьев Грим» до мэтра Михаила Серышева из «Мастера».
Певцы из разных эпох и жанров, тексты шести поэтов, полноценные песни и инструментал – кажется, нас должна была ожидать полнейшая эклектика и разноголосица. Но все номера удивительным образом нанизываются на одну нить, как разноцветные бусинки диковинного ожерелья. «Серебряный зверь в поисках тепла», - наверное, этими словами и песни группы «Аквариум» «Радио Африка» можно было бы вкратце выразить концепт альбома.
Герою холодно и неуютно как внутри, так и снаружи. Первые две песни с вокалом Михаила Серышева «В четырех стенах» и «Движемся по кругу» позволяют вспомнить клаустрофобические реалии пандемии коронавируса. Серышев отлично передал своим экспрессивным и высоким голосом рвущиеся наружу чувства, как это он делал, например, в альбоме «Мастера» «Песни мертвых» («Свет» и др.) Но одиночество вдвоем оказалось могущественнее.
Прорыв вовне наметил коллега Дениса Катасонова по «Легиону» Алексей Булгаков в «Давлю на газ» и «Печальных глазах». Здесь есть скорость, мощь и непокорность, которые на миг приводят героя к гармонии с самим собой и окружающими на сцене во время рок-концерта. Тем не менее, и здесь людскую тоску истребить до конца не удается.
Апогей альбома – две вещи, спетые Артуром Беркутом. Модерн-металлическое полотно «Девочка со спичками» с напряженными речитативами и «наплывающими» друг на друга вокальными партиями создано по тягостной святочной сказке Ганса-Христиана Андерсена. В обеих песнях упомянуты птицы (своеобразный «тотем» певца) – то есть смысловое цементирование в альбоме происходит даже на таких микро-уровнях. Впрочем, отправиться с ними герою так и не удается. Напротив, он низвергается с небес в «Одиноком ангеле», историю падения которого взволнованно рассказал Александр «Ренегат» Леонтьев из «Северного Флота».
Стопроцентное попадание в образ произошло в «Когда-нибудь весной» с вокалом Дмитрия Варшавского («Черный кофе»). Певцу явно очень комфортно в щемящей балладе, смысл которой можно трактовать в координатах ожидания Пасхи как шага к бессмертию. Прифанкованная «Там, где Луна» с голосом Кости Грим, вопреки названию, получилась солнечной. Здесь и в заключительной песне «Она придет под вечер» (вокал – Ксения Коробкова) обретается собственный путь света через тьму, холод и сумрачные сомнения.
Путь продолжается, потому инструментал Дениса Катасонова «Под дождем» (версия «Сезона дождей» без Беркута») выглядит в альбоме не суровой точкой, а манящим многоточием.
Комментарии читателей Оставить комментарий