Кипелов «Весы Судьбы»

Два последних мини-альбома группы «Кипелов» «Часы Судного Дня» и «Весы Судьбы» имеют какое-то глубокое генетическое родство. «Часы» созвучны «Весам», «Судный» и «судьба» тоже, безусловно, перекликаются. Есть даже гораздо менее очевидные параллели: на «Часах» была песня «Огненная дуга», посвященная Чернобыльской катастрофе, а на «Весах» заглавная вещь, приуроченная к 80-летию Курской дуги.
Эта историческая песня построена по принципу ретроспективы. Начинается она переборов акустической гитары, наигрывающей нечто романсовое. Именно так бойцы теоретически могли бы ее исполнять её в передышке между сражениями. А дальше уже тяжёлый, будто исподлобья, взгляд на те исторические страницы из наших дней, где и осанна хранящему нас «танковому богу», и горечь потерь, и противостояние безликому фашистскому «железному потоку».
Здесь же и чёткое понимание того, что Курская битва имела вселенский масштаб и велась между небом и землей. В этом, пожалуй, проявилась самая главная преемственность мини-альбомов. Если «Часы Судного Дня» свидетельствовали о неуклонном приближении Апокалипсиса, то «Весы Судьбы» - свершившийся конец света и Высший Суд. Причем он в равной степени и общий, и личный. Примерно об этом — две следующие песни «Ночь в душе твоей» и «Твой путь».
В первой из них используется образ недоступной весны из романса Александра Вертинского «То, что я должен сказать»: «Видишь, новый рассвет недоступной весны?». Для человека, осужденного на вечные муки, с невероятной очевидностью откроется сущность Царствия Небесного, которого он мог бы достичь, но, увы, не смог. Герой второй продолжает действовать разрушительно, потому что понимает, что «пламя ярче огня».
Надежду на спасение дает ангел, освящающий своим присутствием разрушенные храмы, в песне «Хранитель света», Этот пейзаж после вселенской битвы имеет собой реальные основания, потому что, согласно православной концепции, к каждой церкви приписан свой ангел, который не покидает её даже после поругания священных стен. Вкрадчивая поступь бас-гитары Алексея Харькова внушает мысль о нерушимости этой высшей защиты, а женский вокализ в песне воспроизводит ангельский плач, который по своей фактуре все ближе и ближе становится к человеческому голосу. Эта бесплотная мелодия обнимает всех нас, а значит для нас не все потеряно.
Диск выпущен в красивом ламинированном диджипаке фирмой Moroz Records. На развороте педантично размещены все тексты песен релиза. Не обошлось и без пит-арта на диске, и такая судьба нам, без сомнения, люба.
Комментарии читателей Оставить комментарий