Под Давлением feat. Uncle Unicorn «Посередине» (интернет-релиз)

Творческие люди, которые, однако, не делают музыку своим основным родом занятий, как правило, находятся под давлением обстоятельств. Жаль лишь, что они редко признаются об этом во всеуслышание, теша себя иллюзиями, что вот еще немного, я поднапрягусь, побольше заработаю – и уже полностью отдам себя на милость музе. IT-специалисту Илье Полесскому настолько нечего терять и скрывать, что он решил честно назвать свой музыкальный проект «Под давлением».
Правда, в российском роке он все же оставил свой заметный след. В период своей работы на мультипортале KM.RU Илья Полесский сделал два официальных видеоклипа не кому-нибудь, а группе «Ленинград». Кроме того, он сочинял стихии (на которые даже некоторые музыканты исполняли 25 лет назад песни), но не давал им ходу и лишь недавно решился на создание собственного музыкального проекта. Помог ему в этом профессиональный аранжировщик Алексей Курохтин, который довел до ума его замыслы и продолжает с ним сотрудничать – даже несмотря на наличие собственной группы.
Мини-альбом «Посередине» отчасти объясняет причины происшедшего с Ильей Полесским. В ЕР ощутимо наличие сквозного героя, чей путь прослеживается от ранней юности, до некоего переломного момента, когда подошло время что-то менять в жизни. Первая песня, которая так и называется «Юность», способна вызвать у слушателя прилив неконтролируемой ностальгии. Илья Полесский очень фактурно описал свое детство, оставив даже координаты – район «Рижской», связанный со многим именитыми музыкантами – Владимиром Высоцким, Сергеем Мазаевым и Юрием Силантьевым. Композиция буквально пропитана яркими впечатлениями школьной поры. Фоном идут англоязычные напевы, которые, вероятно, будоражили душу будущего автора «Юности», а также на коде звучит женский голос воплощенной мечты, который обычно ведет за собой одаренных жизнелюбов.
Вторая песня «Молодость» фиксирует процесс становления героя. Как и многие адепты неформальной культуры он одержим эликсиром вечной молодости и в какой-то момент даже получает его. Впрочем, обретенный дар становится для него не благословением, а проклятьем, как для Дориана Грея у Оскара Уайльда. Ведь приоритеты расставлены неправильно, надо гнаться не за вечной молодостью, а за вечной музыкой, как у «Наутилуса Помпилиуса», чьи отзвуки ощутимы в аранжировке.
Работа над ошибками проводится в следующей песне – «На светлой стороне». Герой пересматривает здесь свои былые идеалы как-то даже как-то чересчур радикально, оказываясь от абстрактного романтичного света звезд в пользу совершенно конкретного полярного дня в Норильске. Но и эта несколько прямолинейная позиция корректируется в песне «Рюкзак», где конфликт с непокорной девушкой сглаживается понимание, что упреки в ее адрес ничего не стоят по сравнению со всепрощающей любовью. Заложенные в песне противоречия отлично отражены в аранжировке: полуакустическое начало сменяется динамичным синти-попом.
Финал альбома остается открытым. В заглавной песне посередине героя трезво оценивает себя и любимую, самокритично отводя ей место на дне, а ей – на вершине. Однако их отношения, как ни крути, образуют собой ни то, ни сё, а вымороченная жизнь с блюдами навынос и одеждой на вырост никак не может заменить подлинной реальности…
Альбом «Посередине» цепляет не только изысканностью звуковых решений, но и своей недосказанностью. Илья Полесский честно признается, что еще не определился, станет ли его проект некоей отдушиной для него и его близких или будет развиваться дальне. Во всяком случае, песни «Рюкзак» и «Посередине» могут быть интересны и широкой аудитории, ну а во что все это выльется – поглядим.
Комментарии читателей Оставить комментарий