Sellout «Все, во что я верю. Сторона А» (интернет-релиз)

С годами человек обычно приходит к выводу, что предметов веры не может быть много. Но ищущая молодежь в стремлении обрести твердую почву под ногами много за что цепляется, поэтому в данном случае персональный «катехизис» может оказаться довольно пухлым. Рязанская группа Sellout вообще разделила альбом «Все, во что я верю» на две части.
«Сторона А» новой пластинки представляет собой путь уравновешенного героя через разного рода промежуточные состояния. С самых первых песен становится ясно, что он верит в любовь, и это замечательно. Но в отсутствие других жизненных опор он рискует сгореть в этом пламени. Во всяком случае, в открывающей альбом композции «Луч света на черный день» он объявляет свою девушку этим самым лучом, демонстрируя к ней бережное отношение. Но когда он предполагает, что она может для него стать всем светом, тут уж впору задуматься о возможности развития зависимых отношений.
И эти опасения отчасти подтверждаются уже в следующей песни «Кто я без тебя». Во всяком случае, именно такая формулировка обычно свойственна для фигурантов гибридных отношений. Душевную незрелость героя подтверждает и цитата из песни «Короля и Шута» «Прыгну со скалы» про сорванный ветром колпак.
Неудивительно, что люди, вступившие в такие отношения, являются квинтэссенцией из боли, страхов и комплексов. Об этом песня «Сделаны из шрамов». Здесь можно провести параллель с композицией «Сектора Газа» «Отчего же» (которая, в свою очередь, отсылала к советской детской песенке), но, опять же, в отличие от этих вещей, у Sellout нет четкого разделения «стройматериалов» для мужчин и для женщин, что тоже довольно показательно. Зато в «Сделаны из шрамов» намечается выход из порочного круга, поскольку в тексте упоминаются «антресоли детства» как некий источник избавления от бед.
Переломной в констаксте «Стороны А» становится песня «Я ухожу» (совместно с «ЙОРШ»). Здесь солирует вокалистка Светлана Золотова, хотя первые три песни она исполнялаи преимущественно в унисон с другим участником группы Павлом Фокиным, что тоже говорит о многом. Иногда нужно отдалиться, чтобы стать ближе…
«Рядом с теми, кому страшно» - попытка обрести опору в «провинциальном году». Герой окался с теми, кто не уехал, но чувствует себя другим — и такая автономность тоже, видимо, психологически идет ему на пользу. «Письмо в детству» (с «Операцией Пластилин») - осуществление связи с ребенком внутри. И, наконец, финальная «Где нас никто не найдет» знаменует собой обретение героем зыбкой гармонии в этом новом для него состоянии.
Интересно, как будут дальше развиваться события во второй части. Видимо, там произойдет погружение героя в бушующий внешний мир.
Комментарии читателей Оставить комментарий