Английский рок-музыкант и вокалист Грег Лейк.
ЛЕЙК ГРЕГ (Lake Greg), (р. 10 ноября 1948, Борнмаут, Дорсет), английский рок- музыкант (вокал, бас-гитара). Исполнял музыку преимущественно в стиле арт-рок.
Грег родился и вырос в самой бедной части портового Борнмаута. Первую гитару мальчик получил в подарок на свой двенадцатый день рождения от матери. Немного позже он стал посещать уроки гитарного мастерства, которые давал местный учитель Дон Страйк (Don Strike). На этих уроках Грег познакомился с еще одним студентом Страйка по имени Роберт Фрипп (Robert Fripp); вскоре они стали близкими друзьями.
Лейк играл классическую музыку (например, пьесы Паганини), но его влекло совсем в другую сторону — к рок-н-роллу. Грег стал большим поклонником чрезвычайно популярной в то время группы CLIFF RICHARD & THE SHADOWS и, в частности их гитариста Хэнка Марвина (Hank B. Marvin). В период до 1968 юный музыкант играл в различных местных группах, пока, наконец, не остановил свой выбор на GODS, в которой, помимо него, выступали будущие участники легендарной URIAH HEEP Кен Хенсли (Ken Hensley) (клавишные, вокал) и Ли Керслейк (Lee Kerslake) (ударные). Тогда же в полной мере проявился сочинительский талант Лейка. Грег оставил GODS только потому, что его старый друг Роберт Фрипп позвал его поучаствовать в проекте под названием GILES GILES AND FRIPP, который чуть позже оформился как группа KING CRIMSON, которой суждено было стать легендой не только арт-рока, но и всей рок-музыки в целом. В этом коллективе Лейку пришлось переквалифицироваться в бас-гитариста (в плане гитарного мастерства Фрипп был значительно сильнее его; а двух гитар в KING CRIMSON не было до 1981). Так Лейк стал первым в череде поющих бас-гитаристов группы.
Первый же альбом коллектива «In The Court of the Crimson King» стал своего рода стандартом для всех арт-роковых работ, и Лейк вместе со своими коллегами неожиданно стал «звездой». В это же время он принял весьма заманчивое предложение от экс-клавишника NICE Кита Эмерсона (Keith Emerson) войти в его новый проект. Если учесть, что Лейк порядком устал от бесконечных гастролей KING CRIMSON, а также от, прямо сказать, тяжелого характера Фриппа и его авторитарной манеры управления группой, — становится неудивительным, что Грег недолго раздумывал над предложением Эмерсона. (Впрочем, Лейк по просьбе Фриппа честно «отписал» вокальные партии для второго альбома KING CRIMSON.)
Эмерсон, который во время своей работы в NICE сильно страдал от отсутствия подходящего лидер-вокалиста, увидел в Лейке человека, способного решить эту проблему. Вместе с барабанщиком Карлом Палмером (Carl Palmer), экс-участником ATOMIC ROOSTER, они образовали первую арт-роковую супергруппу — трио EMERSON LAKE & PALMER (ELP), также вошедшую в анналы рок-музыки как один из самых талантливых, интересных и самобытных коллективов.
К 1977 арт-рок в целом стал заметно сдавать свои позиции; в арт-коллективах стали нарастать трения и учащаться скандалы. ELP не был исключением. В 1979 группа распалась, и Лейк занялся сольной карьерой. Он созвал в студию еще один супер-состав (бывшего гитариста THIN LIZZY Гэри Мура (Gary Moore), барабанщика Теда Маккенну (Ted McKenna), работавшего с Рори Галлахером (Rory Gallagher), и клавишника Томми Эйра (Tommy Eyre), ранее выступавшего с Джо Кокером (Joe Cocker) ); этим коллективом был записан дебютный альбом Лейка «Greg Lake» (1981). Работа сильно отличалась от того, что Грег делал в ELP: гитары явно доминировали над синтезаторами, а вокал стал более агрессивным, «тяжелым».
Грег Лейк и Гэри Мур на «Reading Festival» 30 августа 1981 года.
Следующий альбом «Manoeuvers» вышел в 1983, но продемонстрировал лишь творческий кризиса музыканта, и на какое-то время Лейк исчез из поля зрения музыкальной общественности. Он вернулся на сцену в 1985 в качестве ведущего вокалиста еще одной супер-группы ASIA (правда, долго в ней он не задержался). В 1986 вместе с Эмерсоном и известным барабанщиком Кози Пауэллом (Cozy Powell) Лейк создал еще один ELP (EMERSON LAKE & POWELL), которая записала альбом и провела в этом составе мировое турне. Затем последовал еще один «скоротечный» проект под названием RIDE THE TIGER — с клавишником Джоффри Даунсом (Geoff Downes; экс-BUGGLES, YES, ASIA) и барабанщиком Майклом Джайлзом (Michael Giles; экс-KING CRIMSON). А в 1992 Лейк воссоединился с Эмерсоном и Палмером, и они записали свой первый альбом за последние 13 лет «Black Moon». В течение 1990-х гг. Грег продолжил работу в ELP, параллельно занимаясь сольной карьерой. Также музыкант активно занялся общественной и благотворительной деятельностью, касающейся проблемы пропавших детей.
Грег Лейк на концерте в 1986 году.
Greg Lake (Zoom, 1981)
Manoeuvres (Creative, 1983)
King Biscuit Flower Hour (In Concert [live] (King Biscuit, 1996)
From the Underground: The Official Bootleg [live] (1998)
Live (EMI-Capitol, 2000)
From the Front Row Live (Silverline, 2003)
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий