Система AVOID позволит самолетам летать через облака вулканической пыли

Ученые приступили к разработке систем обнаружения облаков вулканической пыли, которые позволят самолетам беспрепятственно пролетать через нее, сообщает BBC.
К созданию таких систем ученых подтолкнули появившиеся в начале декабря сообщения о наличии признаков извержения вулкана, находящегося в сотнях метров под поверхностью одного из самых больших ледников Исландии. В случае если извержение действительно произойдет, то оно вполне может стать самым мощным в стране из всех происходивших за последние сто лет.
Вулканическая пыль опасна для двигателей самолетов тем, что мелкие перегретые частицы превращаются фактически в стекло при попадании в двигатель, который в следствии этого и выходит из строя.
В настоящее время Фред Прат из Норвежского института авиационных исследований, чью работу финансирует авиакомпания Easyjet, уже разработал прибор, получивший название AVOID - Воздушная система распознавания вулканических объектов.
Установленный на самолет этот прибор позволяет пилоту узнать о приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км на высоте до 15 километров. Также прибор сообщит данные о плотности вулканической пыли и найдет воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.
Показатели нескольких приборов AVOID можно также объединить с метеорологическими данными со спутника SEVIRI и таким образом создать карту, используя которую пилоты будут четко знать, где находится облако пепла в данный момент и куда оно направляется.
По словам ученых, существующие сейчас модели рассеивания вулканической пыли отталкиваются от того, что пепел равномерно распределен по всей атмосфере, однако последние исследования показывают, что это далеко не так – пепел перемещается в пространстве сгустками, и именно система AVOID позволит пилотам «увидеть» эти сгустки и благополучно избежать встречи с ними.
В настоящее время система уже была испытана на сверхлегком самолете, который летал над самым активным вулканом Европы - Этной на Сицилии. Самолет летал на высоте свыше 3500 метров, а для того чтобы испытать его на больших высотах, разработчики намерены установить AVOID на лайнер A340 для чего сейчас ведут переговоры с авиастроительной компанией Airbus. Также летом 2012 года компания Easyjet рассчитывает установить прибор на один из своих пассажирских самолетов.
Комментарии читателей Оставить комментарий