Лидер «Эшелона» дал свой ответ неправильному патриотизму

Дмитрий Черный — создатель и бас-гитарист рэд-металлической группы «Эшелон», поэт, писатель, редактор «Литературной России». Возможно, главное его детище — объединение социально активных музыкантов «Московская рок-коммуна». Такие союзы среди творческих людей обычно бывают недолговечными, но этот существует вопреки всему уже более четверти века. Доказательство тому — множество культовых музыкантов, собравшихся поздравить юбиляра.
Впрочем, открывавший концерт фотограф и музыкант Игорь Каспер как раз членом Рок-коммуны не является и, по его словам, не собирается туда вступать, поскольку всю жизнь считает себя одиночкой. Но песни им исполненные, конечно, были предельно близки этому движению. Особенно - «Мир, труд, май» группы KremL’. На прощание Каспер своеобразно напутствовал Дмитрия Черного: «50 лет не предел, хотя хер знает, ведь мне лишь 49».
Вокалист группы «Анклав» Николай Барабанов преподнес юбиляру целое ожерелье из стихов и песен. Поскольку Дмитрий Черный еще и великолепный краевед, разбирающийся в истории всех мало-мальски значимых зданий Москвы, гость порадовал его рассказом о здании на улице Самокатной, в котором обосновался бар Razgruzka. Как выяснилось, в 2002-м близкий к Рок-коммуне и лимоновцам «Фронт радикального искусства» открыл здесь собственный клуб «Цитадель». Заведение просуществовало недолго, но удостоилось от одной из либеральных газет статейки с заголовком «У фашистов появилась своя «Цитадель»». Видимо, борзописцы испугались «Коррозии металла», которая тогда же репетировала в этих стенах.
Гитарист ранней группы Дмитрия Черного «Отход» Антон Голышев не без гордости признался, что знает его лично без малого 35 лет. И скромно прибавил, что сделано совестными усилиями было меньше, чем могло бы быть. Так изящно Антон Голышев объяснил название диска своего проекта 1991 «То, что должно было быть», в записи которого, кстати, активное участие принимал и Дмитрий Черный. Из него были спеты под гитару две песни. С «Балета», по словам Антона Голышева, и началось в 90-е его взаимодействие с Черным. «Одиночество» же написал звукорежиссер Владимир Булчукей, работавший в школе №91, где учились друзья. Третьей Антон Голышев сыграл на вечере «Винные мемуары» «Крематория».
Одна из основным боевых единиц Московской Рок-коммуны — группа «Разнузданные волей» - выставила тяжелую артиллерию в виде полного электрического состава с дополнительным гитаристом Олегом Кондрашовым. Репертуар был сенсационным: Алексей Кольчугин «по-черновскому велению и хотению» решил вспомнить несколько песен, некоторые из которых не игрались лет 15. В одной из них «Струны мои» неподражаемо подпевал барабанщик Андрей Жестков. Другая - «Ближе к весне» идеально попала в сезонные реалии, несмотря на похолодание. Сейчас «Разнузданные волей» тяготеют к саундпоэзии, и в таком ключе была деконструирована, например, еще одна старинная вещь - «Страна чудес». Слушая эти эксперименты, Дмитрий Черный решил всем напомнить, что экспериментировал в подобном ключе еще в 90-е и исполнил в виде мелодекламации под «разнузданный» аккомпанемент свой стих «Тайна мелодии».
Новое поколение рок-коммунаров представлял Дмитрий Белый из группы «Баланс Белого», который Дмитрий Черный в шутку назвал своим альтер эго. Одну из песен гостю помог в свое время написать юбиляр. Другую - «Забастовка» - Дмитрий Черный назвал более активным проявлением протеста против капитализма, по сравнению с тем, что был принят в первом поколении рок-коммунаров.
«Эшелон» на правах хозяев вечера, дав возможность максимально проявить себя поздравлявшим музыкантам, сыграли не самый длинный сет из девяти песен. Из первого альбома «Тоталитаризм NOW» были «Левый марш» и «Родина», которую Дмитрий Черный посвятил именно советской стране, назвав «нашим ответом неправильному патриотизму». «Труби, Гавриил» на стихи Ильи Кормильева, которую Николай Барабанов исполнил в версии «Наутилуса Помпилиуса», «Эшелон» представил в версии «Отхода», написанной еще раньше в начале 90-х на стихи из кормильцевского сборника. На премьере «Цветов восстания» сценические неполадки сыграли с музыкантами злую шутку: у гитары в самый ответственный момент отрубился провод, но, впрочем, гитарист не растерялся, и поменял его за считанные секунды с непринужденной улыбкой на лице. Сет «Эшелона» парадоксальным образом завершился двумя питерскими песнями (где группе еще предстояло сыграть) - «Матросский ветер» и «Стук» Виктора Цоя.
Комментарии читателей Оставить комментарий