«Однушки» были и остаются самым востребованным жильем

Все дело в том, что «однушки» всегда были и остаются самым популярным товаром на рынке недвижимости. А уж в кризисные моменты они становятся просто «на вес золота».
Как говорят сами девелоперы, объяснить такую востребованность просто – они дешевле любой другой квартиры. И хотя, как известно, цена «однушки» обычно не намного ниже стоимости двухкомнатной квартиры, на первый план выходит ограниченность бюджета потенциальных покупателей в трудные времена, пишет портал move.su.
Так, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж», Алексей Шленов, подтверждает, что однокомнатные квартиры являются настоящей «лакмусовой бумажкой» для рынка недвижимости. Кроме того, именно они – самые ликвидные.
Несмотря на то, что в «однушках» цена квадратного метра всегда дороже, чем в квартирах с большим количеством комнат, по срокам продаж они самые быстрые (конечно, если цена на них адекватна рынку). «Исключение могут составлять дома элитного сегмента, где стоимость квадратного метра дороже в квартирах с большим количеством комнат (от трех и более). Выбор самой квартиры зависит от жизненной ситуации покупателя», - отмечает Алексей Шленов.
Если говорить о площади однокомнатных квартир, то на сегодняшний день в сегменте эконом-класса самыми популярными среди покупателей являются объекты метражом около 30 квадратных метров на вторичном рынке и от 37 до 42 квадратных метров в новостройках, говорит Инна Игнаткина, директор отделения компании МИЦ-недвижимость на Пресне. При этом квартиры гостиничного типа площадью около 18 квадратов считаются слишком маленькими, к тому же сегодня такие квартиры уже не строятся, а на вторичном рынке их почти не осталось. Эксперт добавляет, что в сегменте бизнес класса предлагаются однокомнатные квартиры площадью 50-75 квадратных метров, но их можно считать слишком большими. Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест», согласна с коллегой и подтверждает, что для успешных продаж самыми оптимальными считаются «однушки» около 38-40 квадратов - это не слишком большие и не слишком маленькие квартиры. При этом объекты небольших площадей (от 35 кв.м и меньше) ниже по общей стоимости, но большинство покупателей стараются «добрать» необходимую сумму и приобрести полноценный вариант, с просторной кухней и прихожей.
Если проанализировать круг покупателей однокомнатных квартир, то эксперты признаются, что это могут быть люди самых разных категорий. Обычно такие объекты приобретают как для собственного проживания, так и для вложения средств, в том числе для дальнейшей сдачи внаем. Начальник отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ-22 Виталий Бахвалов отмечает, что покупатели «однушек» ничем не отличаются от покупателей двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Существует лишь одно отличие – у них попросту меньше денег.
По словам эксперта, именно однокомнатное жилье сегодня более привлекательно с инвестиционной точки зрения, так как их стоимость возрастает после сдачи новостройки в большей мере, по сравнению с многокомнатными квартирами. По оценке еще одного эксперта, Инны Игнаткиной, «однушки» чаще всего приобретаются молодыми семьями на начальном этапе совместной жизни, чтобы не тратить деньги на аренду жилья – для этого им выгоднее купить собственную, пусть даже не очень большую квартиру. «Зачастую однокомнатные квартиры покупают родители своим детям-студентам, которые приехали учиться в Москву», - рассказывает директор отделения. Гендир компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» Алексей Шленов подтверждает, что однокомнатные квартиры наиболее востребованы. Причем так было всегда.
Портал move.su цитирует эксперта: «Однокомнатные квартиры очень активно участвуют в альтернативных сделках: люди разъезжаются, съезжаются, расселяются, покупают отдельные квартиры детям и т.д. И все это в первую очередь относится к однокомнатным квартирам. Поэтому при любом разъезде, если он идет в сторону уменьшения или деления площадей – в сделку вступают однокомнатные квартиры. Например, в сделках с трехкомнатными приходится две однокомнатные, по соотношению».
Благодаря своей популярности, однокомнатные квартиры продолжают завоевывать рынок. После экономических проблем 2008-го года многие эксперты отметили увеличение доли «однушек» в строящихся объектах. Некоторые девелоперы даже начали создавать новые проекты, в которых акцент будет сделан только на такое жилье. Новую тенденцию объясняет Инна Игнаткина: «После кризиса 2008 г. уровень платежеспособности населения резко снизился. Соответственно, спрос на первичном рынке недвижимости сместился в сторону более дешевых вариантов. Чтобы иметь гарантированный объем продаж некоторые девелоперы внесли изменения в проекты планировок с целью уменьшения площади квартир. Таким образом, им удалось уменьшить конечную стоимость квартир. Этим можно объяснить преобладание в новых домах эконом-класса наиболее ликвидных однокомнатных и двухкомнатных квартир небольших площадей». Кроме того, если застройщики будут предлагать «в нагрузку» к квартирам определенный уровень комфорта и адекватные цены, то такое жилье будет востребовано еще очень долго, считает Наталья Ракова.
В любом случае в ближайшие месяцы вряд ли стоит ждать резкого увеличения доходов граждан, поэтому девелоперам придется смириться с ограниченностью бюджетов потенциальных покупателей и современными экономическими трудностями. Все это, скорее всего, приведет к тому, что застройщики продолжат оптимизировать планировки в новых проектах в сторону увеличения доли жилья небольшой площади.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Самым востребованным жильем в Москве и крупных городах являются Студии и КГТ - комнаты гостиничного типа, но их никто не строит.