Все дороги ведут в Диснейленд

Общепринято считать, что «культурно-познавательный» туризм – это поездка, предусматривающая обязательное посещение музеев, осмотр памятников архитектуры и археологических раскопок. Очень часто при этом забывается, что существует еще и «развлекательная» составляющая всякой экскурсионной программы, причем согласно одному из последних исследований итальянского центра «Sociometrica», именно «развлекательные» экскурсии играют все более значительную роль в европейской индустрии туризма. Итальянские исследователи проанализировали статистику посещений резидентами и нерезидентами основных достопримечательностей в пяти странах Европы: Италии, Франции, Испании, Великобритании и Германии. Расчеты производились на основе данных билетного контроля. Разумеется, эту статистику нельзя назвать абсолютно достоверной. Во-первых, сопоставлялись данные не одного и того же года (хотя это и не столь существенно: в краткосрочной перспективе статистика посещения туристских объектов меняется мало). Во-вторых, и это более существенно, было практически невозможно определить численность посетителей крупных соборов и музеев, где отсутствуют входные билеты. В результате из обследования выпадают такие достопримечательности, как, например, Британский Музей, Римский Форум, Собор Святого Петра в Ватикане, Кельнский Собор или парижский Нотр-Дам. Но все эти нюансы и допущения не меняют достаточно любопытной картины, представленной в пяти страновых таблицах. ИТАЛИЯ (Посетители) 1. Ватиканские музеи, Рим - 3.018.000 2. Парк Gardaland, Верона - 2.750.000 3. Колизей, Рим - 2.300.745 4. Раскопки Помпеи - 1.973.550 5. Галлерея Уффицци, Флоренция - 1.461.498 6. Океанариум, Генуя - 1.400.000 7. Королевский дворец, Казерта - 1.163.920 8. Парк Mirabilandia, Равенна - 1.000.000 9. Парк «Италия в Миниатюре», Римини - 605.000 10. Парк Aquafan, Риччоне - 490.000 ФРАНЦИЯ (Посетители) 1. Парк Euro Disney, Париж - 12.600.000 2. Эйфелева Башня, Париж - 5.719.773 3. Лувр, Париж - 5.175.000 4. Центр «Жорж Помпиду», Париж - 4.418.000 5. «Город науки la Villette», Париж - 3.455.000 6. Парк Futuroscope, Пуатье - 2.900.000 7. Версальский дворец, Версаль - 2.702.000 8. Парк Aquaboulevard, Париж - 2.200.000 9. Парк Asterix, Плайли - 1.900.000 10. Парк Marineland, Антиб - 1.200.000ИСПАНИЯ (Посетители) 1. Парк Portaventura, Таррагона - 3.000.000 2. Прадо, Мадрид - 1.760.226 3. Океанариум, Барселона - 1.557.185 4. Музей Гуггенхайм, Бильбао - 1.360.000 5. Парк Montjuic, Барселона - 1.355.296 6. Парк Imax, Барселона - 1.124.208 7. Собор «Саграда Фамилиа», Барселона - 1.094.015 8. Музей Пикассо, Барселона - 1.000368 9. Музей футбольного клуба «Барселона» - 927.024 10. Музей Тиссен, Мадрид - 650.000 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (Посетители) 1. Музей «Мадам Тюссо», Лондон - 2.798.801 2. Тауэр, Лондон - 2.615.170 3. Alton Towers, Стэффордшайр - 2.702.000 4. Музей Естественной Истории, Лондон - 1.793.400 5. Chessington World of Adventures, Сарри - 1.750.000 6. Кантерберийский Собор, Кантербери - 1.613.000 7. Музей Естествознания, Лондон - 1.537.151 8. Legoland, Виндзор - 1.298.000 9. Эдинбургский Замок, Эдинбург - 1.238.000 10. Flamingo Land Theme Park, Йоркшайр - 1.103.000 ГЕРМАНИЯ (Посетители) 1. Europa Park, Руст/Шварцвальд - 2.800.000 2. Парк Phantasiland, Кельн - 2.100.000 3. Warner Bros. Movie World, Дюссельдорф - 2.100.000 4. Heide Park, Золтау - 2.000.000 5. Парк «Остров Цветов», оз. Костанца - 1.600.000 6. Дезденская картинная галлерея - 1.500.000 7. Замок Нойшвайнштайн, Швангау - 1.265.000 8. Немецкий Музей, Мюнхен - 1.000.000 9. Парк Sanssouci, Потсдам - 848.000 10. Замок Линдергоф,Гармиш-Партенкирхен - 638.000 Источник: Sociometrica Если свести воедино данные всех пяти таблиц, то первые десять позиций займут 5 парков и 5 музеев и памятников архитектуры. Следует отметить, что в этом финальном рейтинге посещаемости лидирует Франция, занимающая 6 позиций из 10 (Диснейлэнд, Эйфелева Башня, Лувр, Центр Помпиду, Город Науки и парк Футуроскоп). Возможно, этот результат связан с одной важной особенностью французских достопримечательностей. Если исключить крайности – «абсолютно развлекательный» Диснейленд и «абсолютно познавательный» Лувр – то большинство других объектов будет очень трудно классифицировать, отделяя «полезное» от «приятного». Во Франции, как, возможно, ни в какой другой европейской стране в сфере туризма успешно внедряется симбиоз развлекательного и познавательного. Тому наиболее яркие примеры – Центр Помпиду или Город Науки la Villette. Достаточно неожиданны результаты Испании и Германии, где парки развлечений откровенно доминируют над музеями и культурно-историческими объектами. На противоположном «полюсе» - Великобритания и Италия, где преобладает посещение именно «культурных» достопримечательностей. По всей вероятности, этот результат был бы еще более очевидным при возможности учета посетителей Британского Музея или Римского Форума. Основной вывод, который можно сделать на основе приведенных данных кажется очевидным: «культурные» достопримечательности кажутся на первый взгляд столь же притягательными, как и парки развлечений. Но достаточно провести нехитрые математические операции, чтобы выяснить, что последние пользуются большей популярностью. Результаты французского Диснейленда просто ошеломляют: за год его посещает больше людей, чем Лувр, Ватиканские музеи, Прадо и Дрезденскую галлерею вместе взятые. Нетрудно догадаться и о финансово-экономических результатах такого сопоставления. Для того, чтобы противостоять в этих нелегких условиях «развлекательному» туризму, «культурные» достопримечательности должны, по мнению исследователей, обладать тремя существенными характеристиками.
Комментарии читателей Оставить комментарий