]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Все дороги ведут в Диснейленд

18:00 15.02.2002
Все дороги ведут в Диснейленд
Все дороги ведут в Диснейленд

Общепринято считать, что «культурно-познавательный» туризм – это поездка, предусматривающая обязательное посещение музеев, осмотр памятников архитектуры и археологических раскопок. Очень часто при этом забывается, что существует еще и «развлекательная» составляющая всякой экскурсионной программы, причем согласно одному из последних исследований итальянского центра «Sociometrica», именно «развлекательные» экскурсии играют все более значительную роль в европейской индустрии туризма. Итальянские исследователи проанализировали статистику посещений резидентами и нерезидентами основных достопримечательностей в пяти странах Европы: Италии, Франции, Испании, Великобритании и Германии. Расчеты производились на основе данных билетного контроля. Разумеется, эту статистику нельзя назвать абсолютно достоверной. Во-первых, сопоставлялись данные не одного и того же года (хотя это и не столь существенно: в краткосрочной перспективе статистика посещения туристских объектов меняется мало). Во-вторых, и это более существенно, было практически невозможно определить численность посетителей крупных соборов и музеев, где отсутствуют входные билеты. В результате из обследования выпадают такие достопримечательности, как, например, Британский Музей, Римский Форум, Собор Святого Петра в Ватикане, Кельнский Собор или парижский Нотр-Дам. Но все эти нюансы и допущения не меняют достаточно любопытной картины, представленной в пяти страновых таблицах. ИТАЛИЯ (Посетители) 1. Ватиканские музеи, Рим - 3.018.000 2. Парк Gardaland, Верона - 2.750.000 3. Колизей, Рим - 2.300.745 4. Раскопки Помпеи - 1.973.550 5. Галлерея Уффицци, Флоренция - 1.461.498 6. Океанариум, Генуя - 1.400.000 7. Королевский дворец, Казерта - 1.163.920 8. Парк Mirabilandia, Равенна - 1.000.000 9. Парк «Италия в Миниатюре», Римини - 605.000 10. Парк Aquafan, Риччоне - 490.000 ФРАНЦИЯ (Посетители) 1. Парк Euro Disney, Париж - 12.600.000 2. Эйфелева Башня, Париж - 5.719.773 3. Лувр, Париж - 5.175.000 4. Центр «Жорж Помпиду», Париж - 4.418.000 5. «Город науки la Villette», Париж - 3.455.000 6. Парк Futuroscope, Пуатье - 2.900.000 7. Версальский дворец, Версаль - 2.702.000 8. Парк Aquaboulevard, Париж - 2.200.000 9. Парк Asterix, Плайли - 1.900.000 10. Парк Marineland, Антиб - 1.200.000ИСПАНИЯ (Посетители) 1. Парк Portaventura, Таррагона - 3.000.000 2. Прадо, Мадрид - 1.760.226 3. Океанариум, Барселона - 1.557.185 4. Музей Гуггенхайм, Бильбао - 1.360.000 5. Парк Montjuic, Барселона - 1.355.296 6. Парк Imax, Барселона - 1.124.208 7. Собор «Саграда Фамилиа», Барселона - 1.094.015 8. Музей Пикассо, Барселона - 1.000368 9. Музей футбольного клуба «Барселона» - 927.024 10. Музей Тиссен, Мадрид - 650.000 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (Посетители) 1. Музей «Мадам Тюссо», Лондон - 2.798.801 2. Тауэр, Лондон - 2.615.170 3. Alton Towers, Стэффордшайр - 2.702.000 4. Музей Естественной Истории, Лондон - 1.793.400 5. Chessington World of Adventures, Сарри - 1.750.000 6. Кантерберийский Собор, Кантербери - 1.613.000 7. Музей Естествознания, Лондон - 1.537.151 8. Legoland, Виндзор - 1.298.000 9. Эдинбургский Замок, Эдинбург - 1.238.000 10. Flamingo Land Theme Park, Йоркшайр - 1.103.000 ГЕРМАНИЯ (Посетители) 1. Europa Park, Руст/Шварцвальд - 2.800.000 2. Парк Phantasiland, Кельн - 2.100.000 3. Warner Bros. Movie World, Дюссельдорф - 2.100.000 4. Heide Park, Золтау - 2.000.000 5. Парк «Остров Цветов», оз. Костанца - 1.600.000 6. Дезденская картинная галлерея - 1.500.000 7. Замок Нойшвайнштайн, Швангау - 1.265.000 8. Немецкий Музей, Мюнхен - 1.000.000 9. Парк Sanssouci, Потсдам - 848.000 10. Замок Линдергоф,Гармиш-Партенкирхен - 638.000 Источник: Sociometrica Если свести воедино данные всех пяти таблиц, то первые десять позиций займут 5 парков и 5 музеев и памятников архитектуры. Следует отметить, что в этом финальном рейтинге посещаемости лидирует Франция, занимающая 6 позиций из 10 (Диснейлэнд, Эйфелева Башня, Лувр, Центр Помпиду, Город Науки и парк Футуроскоп). Возможно, этот результат связан с одной важной особенностью французских достопримечательностей. Если исключить крайности – «абсолютно развлекательный» Диснейленд и «абсолютно познавательный» Лувр – то большинство других объектов будет очень трудно классифицировать, отделяя «полезное» от «приятного». Во Франции, как, возможно, ни в какой другой европейской стране в сфере туризма успешно внедряется симбиоз развлекательного и познавательного. Тому наиболее яркие примеры – Центр Помпиду или Город Науки la Villette. Достаточно неожиданны результаты Испании и Германии, где парки развлечений откровенно доминируют над музеями и культурно-историческими объектами. На противоположном «полюсе» - Великобритания и Италия, где преобладает посещение именно «культурных» достопримечательностей. По всей вероятности, этот результат был бы еще более очевидным при возможности учета посетителей Британского Музея или Римского Форума. Основной вывод, который можно сделать на основе приведенных данных кажется очевидным: «культурные» достопримечательности кажутся на первый взгляд столь же притягательными, как и парки развлечений. Но достаточно провести нехитрые математические операции, чтобы выяснить, что последние пользуются большей популярностью. Результаты французского Диснейленда просто ошеломляют: за год его посещает больше людей, чем Лувр, Ватиканские музеи, Прадо и Дрезденскую галлерею вместе взятые. Нетрудно догадаться и о финансово-экономических результатах такого сопоставления. Для того, чтобы противостоять в этих нелегких условиях «развлекательному» туризму, «культурные» достопримечательности должны, по мнению исследователей, обладать тремя существенными характеристиками.

  • Во-первых, посещаемы те из них, которые, общепризнаны в качестве своего рода «непревзойденных культурных достопримечательностей». Благодаря давно сложившемуся общественному мнению они обязательны для посещения, даже если требуют изрядных физических и эмоциональных усилий и большой траты времени. К этой категории можно отнести, например, Лувр или Ватиканские музеи. В России, без сомнения, однопорядковой с ними величиной является Эрмитаж.
  • Во-вторых, охотно посещаются те места, которые широко известны, но в отличии от первых не требуют больших «интеллектуальных» усилий (Эйфелева башня, Колизей, Тауэр). Это места-символы, подобно, например, Красной площади в Москве.
  • И, наконец, в-третьих, конкуренцию смогут выдержать те культурные достопримечательности, которые, как например, Центр Помпиду в Париже, приобретают полифункциональный характер. Они должны привлекать не только художественной экспозицией, выставкой или уникальными архитектурными формами, но и чем-то более повседневным, делающим это место посещаемым каждый день для того, чтобы встретиться с друзьями, отдохнуть и пообщаться. Мода на рестораны, кафе и магазины в музеях зародилась в США, но сейчас она достаточно быстро распространяется и в Европе. В качестве примеров можно привести ресторан музея Гуггенхайма в Бильбао, который считается одним из лучших в городе, или ресторан музея Пикассо в Барселоне, где блюда носят названия произведений знаменитого художника. Уже немало таких кафе, ресторанов и музыкальных салонов в музеях Лондона, Парижа, Амстердама, Берлина. Подобные случаи не следует воспринимать как упадок культуры. Скорее всего, речь идет о том, чтобы сделать ее более доступной и привлекательной для подавляющего большинства населения. И туризм, приобретающий все более массовый характер, тоже играет в этом процессе одну из первых ролей.
  • Темы: Туризм
    Расскажите об этом:
    0

    Подписаться на KM.RU в Telegram

    Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

    Комментарии читателей Оставить комментарий

    ]]>
    ]]>
    Выбор читателей
    Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
    © МЧС Республики Казахстан
    Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
    В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
    © KM.RU, Алексей Белкин
    Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
    ]]>
    Агрегатор 24СМИ
    ]]>
    Избранное
    Эстонская разведка занялась «туризмом» в Россию
    Сергей Бондарчук не делал никаких движений в сторону власти
    Янка «Продано!» (CD-переиздание)
    «Вопрос Украины – это не вопрос имперских амбиций России. Это вопрос имперских амбиций Запада и США»
    Ксения Емельянова: «Мой личный рекорд учеников достигнут в срок»
    Нужны ли государству дети?
    Как помочь женщине при родах? Несколько важных моментов
    «Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
    «ГОРШЕНЕВ» (Песни Брата), 19 июля, VK STADIUM
    Очевидное не ценишь: к спору о плюсах и минусах жизни в Советском Союзе
    ЙОРШ, 20 мая, Sherwood Pub (Мытищи)
    официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
    ]]>
    ]]>
    Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
    Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

    Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

    Карта сайта


    Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


    Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
    Telegram Logo

    Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.