Найдена неизвестная пьеса Оскара Уайлда

В прессе появилось сенсационное сообщение о том, что найдена не известная доселе пьеса Оскара Уайльда "Трагедия жены".
Рукопись обнаружил англичанин Нил Кидд в библиотеке Калифорнийского университета. Однако литературоведы отвергают сенсацию, заявляя, что им давно известна эта пьеса и местонахождение рукописи.
К своим тридцати годам Оскар Уайльд (1854-1900) опубликовал всего один сборник стихов и несколько неудачных пьес. В это время писатель женился на Констанс Ллойд. Несмотря на последующий скандал из-за его гомосексуальных наклонностей, Уайльд любил жену, отвечавшую ему взаимностью, и обожал двух своих сыновей. Чтобы увеличить доходы, он стал литературным и драматическим критиком, а также редактором журнала «Женский мир», для которого он писал рассказы. Самые популярные рассказы Уайльда, часть которых стала классикой детской литературы, были изданы в 1888 году в сборнике «Счастливый принц и другие сказки», а в 1890 году Уайльд опубликовал отдельными выпусками «Портрет Дориана Грея», ставшее наиболее известным произведением писателя. Это история молодого аристократа, пожелавшего вечно сохранить юность, для того чтобы сделать свою жизнь похожей на произведение искусства. Дориан выразил желание отдать душу за то, чтобы старел его портрет, а не он. Герой романа отвергает моральные принципы, отдается погоне за наслаждениями. При этом его порочный образ жизни никак не отражается на внешности – стареет лишь портрет, передающий ужасающую суть душевного распада. В финале Дориан увидел в картине убийственный приговор самому себе и набросился на нее с ножом. Пронзив изображение, герой падает мертвым, старый и уродливый, вернув портрету молодость и красоту.
За романом последовало создание ряда критических очерков, а в 1892 году, после публикации «Веера леди Уиндермир», Уайльд принялся за работу над серией из четырех комедий. В 1895 году издание этой серии завершилось его комическим шедевром «Как важно быть серьезным». Постановка поэтической драмы Уайльда «Саломея», написанной по-французски и предназначенной для Сары Бернар, в Лондоне была запрещена, однако в 1894 году ее опубликовали с чувственными иллюстрациями Обри Бердсли.
В то время когда Уайльд находился в зените славы и создавал свои лучшие произведения, его близость с лордом Альфредом Дугласом, третьим сыном восьмого маркиза Куинсберри, привела к одному из самых шумных процессов XIX века. Уайльда обвинили в содомии и приговорили к двум годам тяжелых работ. Мир Уайльда рухнул, но этот опыт способствовал созданию двух его величайших произведений – «Из бездны», письма-исповеди из Редингской тюрьмы лорду Дугласу, и поэмы «Баллада Редингской тюрьмы» (1898).
В исповеди «Из бездны» Оскар Уайльд собственноручно подводит итог своим достижениям: «Боги даровали мне почти все. Я обладал талантом, известным именем, высоким общественным положением, блеском, интеллектуальной смелостью: я сделал искусство философией, а философию искусством; я изменил людские умы и цвета предметов; я не сказал и не сделал ничего, что не заставило бы людей дивиться; я взял драму, самую объективную форму из всех известных в искусстве. И сделал ее столь же личным средством выражения, как лирика или сонет. И в то же время увеличил ее масштабы и обогатил персонажи; драма, роман, поэма в стихах, поэма в прозе, остроумный или фантастический диалог – все. К чему я прикасался, становилось прекрасным в новом проявлении красоты; самой истине я придал то, что ложно. В наименьшей степени. Чем то, что истинно, как владение, принадлежащее ей по праву, и показал, что ложь и истина – всего лишь формы интеллектуального существования. Я трактовал искусство как высшую реальность, а жизнь – как всего-навсего вид художественной прозы; я пробуждал воображение своего века так, что оно создало обо мне миф и легенду; я резюмировал все учения в одной фразе и все существование – в эпиграмме».
Комментарии читателей Оставить комментарий