]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

О свойствах грез

23:10 3.06.2001

Не так давно состоялся режиссерский дебют Олега Янковского и Михаила Аграновича в кинематографе, фильм под названием "Приходи на меня посмотреть", снятый по пьесе Надежды Птушкиной

Не так давно состоялся режиссерский дебют Олега Янковского и Михаила Аграновича в кинематографе, фильм под названием "Приходи на меня посмотреть", снятый по пьесе Надежды Птушкиной "Пока она умирала".

Но до появления кинокартины на сцене МХАТа им. А.П. Чехова был поставлен спектакль, который и ныне идет с огромным успехом. В июне грядет восьмидесятый показ. И, на мой взгляд, пьеса Птушкиной более адекватно воспроизведена воспроизведена на театральной сцене.

Итак, если фильм преподнесли как "рождественский подарок", то спектакль во МХАТе так и называется – "Рождественские грезы". Честно говоря, к новоявленному дуэту режиссеров по ходу просмотра картины возникает много вопросов, уж слишком многое перекликается с театральной постановкой, вплоть до специфической актерской игры. Однако оставим фильм в покое, перейдем к самому спектаклю.

Это действительно новогодняя сказка. Сюжет все тот же, незамысловато простой: очень старая мать готовится умереть и огорчается оттого, что у немолодой дочери нет мужа и детей. Дочь, чтобы утешить любимую мать-старуху, все это "организует". Тут ко двору и мужчина, который ошибся адресом, и далее возникшая, естественно, за "гонорар", бойкая продавщица из овощного магазина, изобразившая внезапно отыскавшуюся, теперь уже сорокалетнюю внучку. Словом, все проходит через воистину чудотворную линию: мистификация – явь.

Казалось бы, низкопробная тривиальщина, да еще на сцене МХАТа. Но время пустяков нашло свое гармоничное отображение в этом спектакле. Да и не пустяки это вовсе, а жизненно важные мелочи, из которых и формируется нечто крупное и крепкое. Пьеса Птушкиной совсем не для всех, точнее, наоборот, для всех, просто каждый здесь найдет что-то свое. Театральное действо приправлено всеми необходимыми для восторженного восприятия ингредиентами. Два часа пролетают незаметно, а после конечного падения занавеса желание вернуться в созданную спектаклем атмосферу с каждым днем возрастает в математической прогрессии. Вот вам и первый признак подзабытого в сегодняшние дни волшебства.

Режиссером данной постановки является Петр Штейн, создавший настоящий актерский спектакль и превративший Новую сцену МХАТа в веселый, легкий театр. Играют всего четыре человека, трое из них – гениально: это Ия Саввина, Наталья Тенякова и Евгений Киндинов; но и Нели Неведина на этом звездном фоне не теряется. Декорации сотворены небезызвестным Борисом Красновым, и в данном случае они по-правильному просты: обыкновенная квартира, порой превращающаяся в окололифтовый коридор. Всего важнее здесь актерская игра. Словно соскучившиеся по свободной импровизации, актеры, забываясь, играют друг для друга, создавая запоминающиеся, яркие типажи. Игорь (Киндинов) – "новый русский": напор, горластость, модная одежда. Его молодость давно позади, осталось лишь мучительное усилие казаться молодым, угнаться за молодыми в попытке сохранить себя в потоке быстротекущего времени. Хрупкая старуха "из бывших" – Софья Ивановна (Саввина) – в чепце с кружевным рюшем, с прямой спиной и идеально правильной, музыкальной мерной речью. Немолодая и милая ее дочь – Татьяна (Тенякова), пенсионерка, в домашнем затрапезе, с платком вокруг поясницы от ломоты костей, трудовая интеллигентка, читающая нескончаемого Диккенса. Цитаты из классика английской литературы мастерски вплетены в текст пьесы. Диккенс здесь служит своего рода резонатором двух одиноких и немолодых женщин, он-то, по иронии судьбы, и приманивает счастье в московскую квартиру. Осталось упомянуть лишь Дину (Неведина), ту самую "внучку" – азартную, смешную, но вместе с тем вульгарную бабу (иного слова и не подобрать) с "помятой" судьбой. Мхатовские актеры играют действительно по-волшебному, получая удовольствие от комедийного жанра, но и не оставаясь в его границах.

Птушкину частенько обвиняют в однообразии построения пьес. Но, оказывается, и примитивность бывает ослепительная, гарантирующая творческих успех. Да и не так все просто, по сути: "Рождественские грезы" – это заурядность в необыкновенных условиях; не сила, но сложность чувств персонажей. И самое главное – пьеса Птушкиной созвучна времени, что и заметил первым Петр Штейн, создав притягательную внешнюю простоту. Возникающий доверительный мостик и оправдывает все преображения: парализованная Софья Ивановна – встает, дочь ее обретает "не ложное" счастье, Игорь приходит к "своему времени", а Дина наконец-то встречается с долгожданной и ускользающей искренностью. В каждом случае – пробуждение в человеке искаженном, "сделанном" обстоятельствами, человека естественного, "сотворенного"… В этом "безгримном" преображении – масса мастерства, актерского блеска. Не стоит забывать и про возникший "мостик", поэтому театральная постановка, в отличие от кинематографической, делится возникшим волшебством с каждым из 198 зрителей. Живой театр рождается не из концепции, а от самодвижения жизни в пьесе. Отсюда живая связь происходящего со зрительным залом. Вот оно, то самое сопереживание по Станиславскому. Через чувство к разуму. Постановка Штейна – это соблюдение традиций Художественного театра в их лучшем воплощении.

Показанная в спектакле ненормальность сегодняшней жизни (сцена – как волшебное зеркало) в итоге восхищает. Она чудовищная, гадкая, противная, красивая, нищая, роскошная, злая – любимая на самом деле. И если в самом начале в этом еще есть сомнения, то постепенно эта кажимость преобразовывается в совершенно естественное и достоверное впечатление. Во МХАТе у Петра Штейна мечты имеют свойство воплощаться… Звучит заманчиво, не правда ли?..



Ближайшие показы спектакля "Рождественские грезы" состоятся в сентябре. Адрес МХАТа им А.П. Чехова - Камергерский пер., 3 (м. "Театральная", "Охотный ряд"); телефон - 229-87-60.

Темы: Театр в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Артерия «ZNAKI. LIVE» (2CD + DVD)
Афганцы начали наступление на Польшу
Gus G «Quantum Leap»
Кинопремьера «Дух Байкала»: снежный плен поднимет с колен
«Та роль Донбасса, которую он сегодня играет для России, российской цивилизации в целом, концептуально объяснима»
«Пикник», 9 октября, ДК Россия (Оренбург)
Евгений Маргулис сыграл в самом рок-н-ролльном месте Москвы
Кинопремьера «Все везде и сразу»: платить налоги — мой девиз, жить в мультимире — мой каприз
«Северный Флот», 27 февраля, «16 Тонн»
Совместный бизнес: история успеха и инноваций студии веб-дизайна
Есть ЧО feat. Doodle «Телепорт» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.