Расширение пространства борьбы

Мишель Уэльбек
М.: Иностранка, 2003.
Про что: Тридцатилетний одинокий и никем не любимый программист, от лица которого ведется рассказ, размышляет о разнообразных глобальных проблемах - любви, жизни, смерти, европейской культуре, бессмысленности земного бытия... В конце концов он медленно сходит с ума. Вначале он интереса пытается убедить неудачника коллегу стать маньяком-убийцей, а потом и сам совершает ряд странных действий и попадает в психушку.
Читать книгу на Lib.km.ru
"+" ПОНРАВИЛОСЬ "-" НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Умно.
Впечатляет.
Приятно читается.
Не слишком увлекательно.
Мрачно и тоскливо.
Все умерли.
Мишель Уэльбек, суперпопулярная фигура современной литературы, хотя и уступает в рейтингах продаж (в России) Коэльо с Мураками, значительно превосходит их по интеллектуальному уровню и писательскому мастерству. А может быть, и мастерству переводчика – хотя, впрочем, многие моменты переводом и ни испортишь и ни улучшишь.
Популярность Уэльбека держится довольно стойко и ровно – народ радостно кидается покупать всякую нововышедшую книгу, будь то роман или сборник эссе. Как, с одной стороны, у таких авторов как Фаулз или Эко или, с другой – у Донцовой и Акунина. Кем в следствии этого является Уэльбек - властителем дум или чтивом, однозначно утверждать трудно.
Коньком писателя Уэльбека во всех его произведениях является один и тот же прием – сочетание вязкой меланхолии, вообще свойственной представителям общества потребления, с чем-нибудь предельно эпатирующим. Довольно экзотический, надо сказать, дуэт. Работающий, впрочем, безотказно: имя писателя ассоциируется со скандалом, общественный резонанс растет, читатель (притом неглупый читатель) так и прет.
Скандалезной популярности Уэльбека немало способствует активно эксплуатируемая и нетрадиционно толкуемая им тема секса. Уэльбека даже называют “Карлом Марксом сексуальности”. Выигранный писателем процесс с мусульманами по поводу оскорбительных выпадов первого в адрес вторых (роман “Платформа”) также только прибавил ему известности.
Перед вами самый ранний роман Мишеля Уэльбека, впервые принесший ему популярность. Если вы уже знакомы с другими его произведениями, и он вас не особенно “прет”, то не читайте – тут то же самое, что и везде. Если же “типичный Уэльбек” вам по вкусу, то наоборот, читайте – тут этого добра, несмотря на маленький объем книжки, навалом.
Тоскливо-ехидные рассуждения интеллектуала-одиночки по поводу современного европейского общества в общем и корпоративной культуры и сексуальности в частности. Умопомешательство и подбивание на убийство. Все плохо в конце – все умерли, ну, или почти что умерли.
Вообще, по ходу чтения не оставляет мысль, что Уэльбек – это идеальная мишень для обвинений в адрес дохлой, погрязшей в депрессии и мало жизнеспособной Европы. Не даром его все-таки на любят активные, агрессивные и плодовитые Мусульмане.
Комментарии читателей Оставить комментарий