]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Водку разливают на местах

11:43 16.12.2003

Крупные компании производители алкоголя  создают собственные дистрибьюторские сети, преследуя цели полного контроля за сбытом своей продукции в Москве и регионах. Аналитики

Крупные компании производители алкоголя  создают собственные дистрибьюторские сети, преследуя цели полного контроля за сбытом своей продукции в Москве и регионах. Аналитики связывают подобную тенденцию  на рынке с вступлением в силу с 1 января 2004 года нового Налогового кодекса.

В соответствии с ним 20% акциза на алкогольную продукцию будут взиматься с производителей в федеральный бюджет, а 80% – будут поступать в региональный с ее дистрибьюторов. Однако возможно, что с принятием в 2004 году поправок в действующий закон с 2005 года вся акцизные поступления начнут поступать только в региональные бюджеты.

Таким образом, весь товарооборот алкогольной продукции полностью будут контролировать субъекты федерации. По мнению участников рынка, большинство областных администраций поддерживают местных производителей и, соответственно, их продукция в первую очередь закупается дистрибьюторами и реализуется с принадлежащих им акцизных складов. Попадая в такую зависимость от региональных властей, компании, ищущие новые рынки сбыта, с введением нового Налогового кодекса вынуждены будут создавать собственные акцизные склады на «чужой» территории и платить налоги в областной бюджет. Тем самым завоевывая лояльность местных властей и получая гарантии сбыта своей продукции.

Ранее, до июня 2001 года, российские производители водочной продукции платили все 100% акциза в федеральный бюджет. С середины 2001 года этот вид налога поделили между ними и оптовиками пополам – был введен так называемый расщепленный акцизный налог. Оптовики стали платить 50% акциза в региональный бюджет. Такое изменение структуры уплаты акциза вводилось для того, чтобы региональные власти не препятствовали продаже продукции из других регионов. Однако с 1 января 2004 года с введением нового Налогового кодекса система акциза снова меняется. Производитель теперь будет платить 20% акциза в федеральный бюджет, а 80% – дистрибьютор (то есть владелец акцизных складов) в региональный. По мнению экспертов, дополнительные поступления акцизов на водку и ликероводочные изделия региональные бюджеты получат в качестве компенсации выпадающих доходов в связи с отменой с 1 января 2004 года налога с продаж.

Несмотря на принятие этих законодательных решений, большинство региональных властей защищают интересы только местных предприятий, выстраивая барьеры для производителей «со стороны». «Традиционно есть регионы, которые лоббируют интересы только местных производителей, – говорит президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. – К таким субъектам можно отнести республику Татарстан, Краснодарский край, Ярославскую область, Алтайский и Хабаровский края». Например, межведомственная комиссия по координации и регулированию оборота алкогольной продукции в Ярославской области в этом году выпустила документ, согласно которому 80% реализуемой в магазинах водки должно принадлежать только местным производителям, говорит г-н Шапкин. Таким образом, оптовик, управляющий акцизным складом, рекомендует продавцам только «избранную» ликероводочную продукцию, а целые партии этого товара от другого производителя могут простаивать на акцизных складах и не быть реализованными.

Для того, чтобы наравне конкурировать с местными производителями и гарантировать сбыт своей водки, крупные игроки российского рынка, которые ищут новые рынки сбыта, начали создавать собственные акцизные склады в регионах. Правда, некоторые из них не подтверждают этой информации, а говорят только об открытии своих представительств в регионах, которые работают с местными дистрибьюторами, договариваясь с ними о поставках их продукции в торговые точки.

Так, ликероводочная компания «Исток» в декабре сообщила о том, что вложила около $14 млн  в создание нового проекта по развитию собственной дистрибьюторской сети. До настоящего времени продукция «Истока» отгружалась двум московским партнерам компании, которые затем распространяли ее по всей России по своим каналам. Согласно новой стратегии развития, как сообщили в пресс-службе журналистам, продукция будет доставляться напрямую официальным дистрибьюторам компании в регионах.

Как стало известно осведомленным наблюдателям, кроме «Истока» реализовывать продукцию через собственные акцизные склады якобы вскоре начнет московская компания «Русский алкоголь», владеющая ликероводочным заводом «Топаз».

Темы: Финансовое регулирование в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал закон о защите русского языка
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Учусь заново ходить»: что стало с курсантом военной академии после прививки
Рецензия на фильм «В тумане»: собаки отомстили корейцам
«Наша репутация на Западе столь одиозна, что это открывает блестящую возможность делать то, что нужно»
«Чем дальше – тем явственнее концепция умаления роли русского народа в жизни России демонстрирует свою губительность»
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
Валерий Сюткин и Rock & Roll Band, 24 августа, «16 Тонн»
Свободный полет feat. Декабрь «Сцена» (интернет-сингл)
Россияне потеряли 10 триллионов из-за пенсионной реформы
Декабрьские авиационные премьеры: Россия продолжила советскую традицию
Сергею Галанину 60 лет (Гарик Сукачев, Юта, Ая и др), 3 декабря Vegas City Hall
Пелагея (Рождественский концерт), 8 января, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.