]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эгоизм притормозил Таможенный союз

15:14 24.05.2010
, Василий Ваньков

Премьерам России, Белоруссии и Казахстана не удалось ввести с 1 июля единую таможенную территорию

Премьерам России, Белоруссии и Казахстана не удалось с первой попытки дать старт самому амбициозному интеграционному проекту на постсоветском пространстве – Таможенному союзу трех стран. По итогам многочасовых переговоров в пятницу в Санкт-Петербурге главы правительств трех стран не смогли согласовать позиции и урегулировать споры по вступлению в силу с 1 июля этого года Таможенного кодекса. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин журналистам после переговоров.

Как и ожидалось, главным препятствием на пути к созданию единой таможенной территории стала позиция белорусского руководства, которое продолжает настаивать на своем праве зарабатывать на беспошлинном реэкспорте российских углеводородов в Европу. Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что национальный эгоизм администрации Александра Лукашенко стал единственным камнем преткновения, который не позволил разогнать постсоветский интеграционный механизм. По признанию Владимира Путина, не менее серьезные разногласия касались таких областей, как автомобильная и авиационная промышленность, ввоз товаров физическими лицами для собственных нужд, таможенные пошлины. При этом если, скажем, для Казахстана наиболее чувствительной оказалась позиция по ввозу товаров физическими лицами, то российское руководство в первую очередь волновала судьба наших авто- и авиапрома.

Впрочем, российский премьер не стал делать трагедию из срыва заключительного раунда переговоров и предложил всем участникам процесса, а также заинтересованным наблюдателям набраться терпения. «Это – вопрос серьезный, и в нем не должно быть суеты», – резонно заметил Владимир Путин. «Для согласования чувствительных экономических позиций, таких, как автопром, авиация, товары, которые завозят граждане для личного потребления, таможенные вывозные пошлины, – по ним продолжим консультации в самое ближайшее время», – пояснил он. По его словам, изменение Россией своей позиции негативно отразилось бы на упомянутых отраслях промышленности. «Если мы изменим свои позиции, которые мы заняли в течение предыдущих лет, особенно сегодня, в кризисных условиях, когда мы поддерживаем свой автопром, мы считаем, что это (изменение позиции) нанесет ущерб развитию автомобильной промышленности России, так же, как и авиационной промышленности», – заметил российский премьер.

Против этого трудно что-либо возразить. Хотелось бы только пожелать российским властям проявлять такую же настойчивость не только в отношении наших партнеров по постсоветской интеграции, но и, скажем, в переговорах с западными контрагентами по поводу вступления в ВТО. Тем более что выгоды от участия в этом проекте представляются весьма сомнительными.

'''Ход переговоров и перспективы создания Таможенного союза оценивает научный сотрудник Центра проблем глобализации и интеграции Института экономики РАН Дарья Ушкалова:'''

– Начало функционирования Таможенного союза тормозит целый комплекс нерешенных вопросов, которые носят принципиальный характер. Насколько мне известно, разногласия между его участниками существуют не только по вопросу о ряде экспортных пошлин, но и по импортным пошлинам. Некоторые вопросы есть и по Таможенному кодексу. В принципе, стороны уже давно пытаются разрешить эти вопросы, но сделать это оказалось достаточно сложно.

Надо сказать, что противоречия эти носят объективный характер. Они обусловлены разницей в структуре экономики каждой из трех стран. Понятно, что такой инструмент, как таможенные тарифы, служит не только фискальным, но и регулятивным целям, причем последняя является отправной. Приведу простой пример. В России работают как свои собственные национальные производители в автомобилестроительной отрасли, так и автосборочные предприятия иностранных фирм. Последние пришли в нашу страну на определенных условиях. Соответственно, достаточно высокий уровень ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили является не просто частью промышленной политики России, но и тех конкретных соглашений, которые были подписаны с конкретными зарубежными инвесторами. Собственно, на этих условиях иностранные производители приходили в нашу страну. В Белоруссии нет такой масштабной автомобильной промышленности, так что в силу неразвитости собственной отрасли им не от кого защищаться. При этом, понятное дело, само белорусское население ездит на европейских подержанных автомобилях. Вот почему для Минска повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки до российского уровня будет критическим, что в итоге может привести к росту уровня цен. И такая же ситуация существует по многим другим отраслям.

На самом деле согласование Единого таможенного тарифа предполагает взаимные уступки и готовность в чем-то идти на потери. В этом и заключается идея компромисса. К сожалению, примеров безубыточной интеграции на первых ее этапах мы пока не видели. Всегда приходится чем-то жертвовать. Привести тарифы двух, а тем более трех стран к единому знаменателю без ущерба для каждой из сторон объединения очень сложно. Ведь, по сути дела, речь идет о согласовании промышленной политики, что является вопросом не одного дня и даже не полугода. Возникает вопрос, как компенсировать возникающие потери. Такие методы существуют. Например, для Казахстана было сделано около 400 изъятий из Единого таможенного тарифа. Однако это не означает, что интеграция национальных экономик бессмысленна, поскольку влечет за собой одни уступки и экономические потери. На самом деле сращивание национальных экономик в крупную единую экономическую систему имеет позитивный эффект в долгосрочной перспективе. Очевидно, что для функционирования развитой современной экономики необходим емкий внутренний рынок, по крайней мере, равный 300 млн человек. В противном случае развивать целый ряд высокотехнологичных производств становится экономически невыгодным – просто потому, что не будет необходимого рынка сбыта. Развивать в стране с населением 5 млн человек авиастроение чисто экономически нереально. Таким образом, интеграция в перспективе дает мощный экономический эффект.

Темы: Внешняя политика России, Международная политика
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.05.2010, 10:39
    Гость:

    Для Вася Минск...Ну вот для Вас последняя инфа.Председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский заявил что это БЕЛОРУССИЯ!!!Была инициатором созтания Таможенного Союза.А Вы утверждали что Россия?Так кто врет?И он же заявил что Беларусь не будет инициатором развала ТС и никогда из него не выйдет.Не думаю,что Шпилевский мог это сказать без согласования с Лукашенко,слишком чуствительная тема.Так выходит это Вы Вася против Лукашенко,а не я...раз говорите что вам не выгодно и вы выйдете.Похоже Вы действительно "оранжевый" обуреваемый злобой к России.Только белорусские оппозиционеры против ТС и постоянно грозят России ракетами рядом со Смоленской областью.То что на форуме делаете и Вы постоянно.Никто из моих белорусских друзей и родственников никогда ничего подобного мне не говорил.Им это даже в голову не приходит в отличие от Вас.Да...между нами есть разногласия,но только белорусская оппозиция считает их неразрешимыми а Россию врагом.По ТС идет обычный торг,с целью выторговать больше льгот.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.05.2010, 10:18
    Гость:

    Последнее.Конечно Ваше хамство,передергивание чужих слов,я могу списать на молодость,нетерпеливость и невнимательность.Но могу и на злобу и зависть в адрес России.Если Вы живете в Беларуси(что не факт,поскольку многое в Ваших утверждениях вызывает удивление)то конечно Вы знаете больше чем я,но и мне кое-что известно от друзей и родственников проживающих в Беларуси и уже писал что у нас на предприятии работают белорусские гастарбайтеры и они многое расказывают и часто бывают заказчики из Беларуси.Имею возможность смотреть Белорусское ТВ. В доказательство могу привести такой факт озвученный ими вчера.В Мстиславле сотрудница банка "АСБ Белбанк" украла со счета частного вкладчика бизнесмена 11 млн.руб.Можете проверять.Так что информацию имеем.А Вам побольше сдержанности желаю и доказательных ответов а не эмоций. Спокойнее Ипполит...спокойнее. :)).Раз Вы хамите это доказывает что аргументов у Вас нет и опровергнуть сказанное оппонентом Вы не можете.Вот и скатываетесь на ругань.Успехов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.05.2010, 10:01
    Гость:

    26.05.2010 14:56 Вася Минск Том. МАЗы по качеству уж как-нибудь по лучше ваших вазОв и на них мы никогда не сядем.Ваш лучший друг Янук даже во сне не увидит референдум по рус.языку,какой у нас уже был,а если для вас это не важно,то молчали бы тогда по Украине.Чушь пишете вы и про иномарки и про антироссийского Лукашенко и про его пророссийских противников. ----------------------------Уважаемый...имейте привычку отвечать на вопросы а не вопросом на вопрос.При чем здесь Янук?Мы Украину обсуждаем?Может Аляску приплетем? В чем моя "чушь" при иномарки?Докажите.В чем чушь про "проросситйских противников "АГЛ?- Докажите.Где я сказал что русский язык в Беларуси мне не важен-приведите цитату.Я говорил что это важно самим белорусам.Или это не так? Зачем передергивать.так нужен был самим белорусам русский язык как второй государственный или нет? Или вы это сделали только ради России? Ответьте пож.И еще...напомню что я говорил о налаживании производства легковых авто в Беларуси.Почему промолчали?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.05.2010, 09:51
    Гость:

    26.05.2010 14:56Вася Минск Том. Ну и наконец,наглость-это когда вы упрекаете Лукашенко в выплатах пенсий----------------------------- Опять молодой человек Вы передергиваете.Вы похоже не помните что пять минуть назад писали.Разговор о пенсиях завели Вы а не я и Вы попрекали Россию что пенсии у нас ниже.зачем же врать? так у кого наглость?Не у Вас ли который первый написал о пенсиях в потом перевернул и обвинил в этом меня?Учитесь вести дискусию цивилизованно а не валить все в кучу и передергивать как шулер.Хотите разговарить корректно и по делу - я согласен а Ваше хамство и эмоции мне не интересны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.05.2010, 09:42
    Гость:

    26.05.2010 14:56 Вася Минск Том. Вот от того, что я прав вы так и остановиться в комментариях не можете. СССР развалили ваши демократы и Ельцин. Это факт. Шушкевич бы сидел и молчал в тряпочку, как делает это и сейчас. МАЗы по качеству уж как -нибудь по лучше ваших вазОв и на них мы никогда не сядем. Я вижу вам вообще наплевать на русских за границей, только чванство немотивированное прет.Чушь пишете вы и про иномарки и про антироссийского Лукашенко и про его пророссийских противников. Ну и н, наконец,наглость - это когда вы упрекаете Лукашенко в выплатах пенсий. В любом случае, определиться это вам нужно. Мы уже определились: нам никакого ТС не нужно с вами и вашим рожном на колесиках. Не хотите Луку, будет вам оранжоид и ракеты под Смоленском. ---------------------- Вот хотел ответить резко.Но не буду.Предоставляю право хамить Вам,молодой человек.Не нужно угрожать России ракетами под Смоленском...это не Вам решать а я лучшего мнения о белорусах чем Вы и думаю что они это не допустят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (88)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Интересно, а что будут делать «эффективные менеджеры», если вдруг и Китай по какой-либо причине повернется к нам спиной и покажет фигу?»
Робокот «Питер Петтигрю» (интернет-сингл)
Альянс саудовских ваххабитов и американского «шайтана» против СССР
Vere Dictum «Тетрадь смерти» (Acoustic Version)
«Планы Бжезинского до сих пор живут, он всей своей деятельностью создал для нас массу проблем. Тем не менее, принцип "кто предупреждён, тот вооружён" никто не отменял»
Органистка Елена Привалова показала, как Бах помог романтикам победить смерть
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
Быстро и вкусно: что приготовить в мультиварке?
Александр Клячин хочет спрятать концы в воду. Зачем он сам себя банкротит?
negative zero feat. Субурра «Не выходи из темноты»
«Всякая религия по-настоящему жива тогда, когда её исповедуют не редкие одиночки, а народ»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.