Как питерцам дожить до весны?

«Совершенно очевидно, что город убирается намного лучше, чем прошлой зимой». Это – слова из обращения губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко к жителям города, появившегося вечером 14 января на официальном сайте Смольного. Обращение появилось в связи с трагедией в Кировском районе Санкт-Петербурга, где накануне ледяная глыба рухнула с крыши дома на 6-летнего Ваню Завьялова. Бабушка донесла внука до поликлиники, но мальчик умер через несколько минут после того, как попал к врачам.
Те же самые слова – о том, что в этом году город убирается лучше, чем в прошлом, – Валентина Матвиенко произнесла на заседании правительства Санкт-Петербурга в декабре. Тогда вопрос об уборке города от снега и наледи был поднят в связи с гибелью другого ребенка: 15 декабря на проспекте Большевиков машина-мусоровоз задавила насмерть двухлетнюю девочку, которую родители везли на санках. По сообщению пресс-службы городской станции скорой помощи, причиной трагедии стали снежные сугробы, из-за которых мама с ребенком не могли идти по тротуару. Проезжавший мимо мусоровоз занесло, он задел корпусом санки, и ребенка затащило под колеса… В тот же день на Петроградской стороне снегоуборочная машина насмерть сбила известного врача-кардиолога, профессора, 89-летнюю Ирину Ганелину. По предварительной информации, трагедия случилась в тот момент, когда женщина обходила сугробы на тротуаре.
Сколько еще людей, в т. ч. детей, должно погибнуть в Санкт-Петербурге, чтобы градоначальница перестала повторять мантру о том, что город убирается лучше, чем раньше? Что такое «лучше», если дети гибнут? Чем оно «лучше»?! На декабрьском заседании г-жа Матвиенко ответила своим критикам метким замечанием, что в Берлине-де снег тоже не чистят. А дети в Берлине тоже гибнут под ударами сосулек и колесами мусоровозов? Сколько еще людей в Санкт-Петербурге должно пострадать, чтобы в том чудовищном бардаке, который сегодня представляет собой организация уборки снега и наледи в городе, городские власти перестали винить всех и вся – «аномальную, невиданную за последние 130 лет зиму», частные фирмы, оказывающие горожанам жилищно-коммунальные услуги, несовершенство законов, но только не себя любимых?
«В соответствии с федеральным законодательством, с Жилищным кодексом, у исполнительных органов власти сегодня недопустимо мало эффективных рычагов воздействия на частные компании в сфере ЖКХ, – говорится в обращении Валентины Матвиенко к петербуржцам. – Даже когда того требует ситуация, невозможно приказом отстранить от работы компанию, договор с которой подписали собственники жилья. Совершенно очевидно, что для экстренных случаев в федеральном законодательстве должно быть предусмотрено соответствующее право региональных властей. В самое ближайшее время Санкт-Петербург выступит с законодательной инициативой на федеральном уровне». А пока Санкт-Петербург будет выступать с такой инициативой, пока ее будут рассматривать, обсуждать в кулуарах, участвовать в прениях, отправлять на доработки и согласования, после чего, может быть, наконец примут соответствующий закон, – в течение всего этого времени петербуржцы должны передвигаться по улицам перебежками и ползком, рискуя получить на скользком панцире тротуаров перелом конечностей или быть прибитыми сосульками? Сколько людей должно прибить, чтобы оставшихся наконец защитили от сосулек и наледи не на законодательном уровне, в зале заседаний Госдумы и правительственных кабинетах, а на деле – на улицах и во дворах?
Мало рычагов воздействия на частные компании, говорите? Но ведь на частную управляющую компанию «Жилкомсервис № 2», ответственную за очистку крыш домов в Кировском районе, смогли воздействовать? Правда, после того, как погиб Ваня Завьялов. В отношении учредителя и руководителя компании Широкова заведено уголовное дело. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев заверяет, что руководство Кировского района и правительство города будут способствовать тому, чтобы уголовное дело рассмотрели в кратчайшие сроки. Вместе с тем, как сообщает подготовленная пресс-службой администрации Санкт-Петербурга справка по работе ООО «Жилкомсервис № 2», «начат процесс проведения общих собраний в домах, переведенных в управление ООО «Жилкомсервис № 2». Это – единственный законный метод сменить недобросовестную управляющую компанию и предотвратить ситуацию ее исчезновения вместе с деньгами жителей. Администрация района предлагает жителям две государственные управляющие компании – «ГУП РЭП «Строитель» и ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», из-под управления которой были выведены ранее более 500 домов».
Т. е. после того, как погиб ребенок, процесс пошел: засуетились, забегали, стали что-то предпринимать. А ведь это – не первое уголовное дело, возбужденное в отношении Широкова: первое, как сообщается, было возбуждено по факту подделки подписей на решениях общих собраний жильцов. «Со сменой руководства района, произошедшей в июне 2010 года, деятельность ООО «Жилкомсервис № 2» оказалась под пристальным вниманием, – гласит упомянутая справка, подготовленная пресс-службой администрации Санкт-Петербурга. – Проверка нескольких протоколов общих собраний жильцов показала, что в них фигурируют люди, не проживающие в данных домах вообще. Срыв сроков ремонта кровель и ремонта квартир, пострадавших от протечек, нарушения при подготовке жилых домов к отопительному сезону, неудовлетворительное содержание жилого фонда и придомовых территорий – все это привело к ужесточению контроля со стороны администрации района». Т. е. получается, что мошенников давно поймали за руку, управляющую компанию давно уличили в подделке протоколов, уже давно выяснилось, что компания НЕЗАКОННО обслуживает жильцов более чем 500 многоквартирных домов в Кировском районе. Ведь нельзя же законно обслуживать жильцов, подделывая их подписи... И что за всем этим последовало? А ничего. Ну, почти ничего: ужесточили контроль за деятельностью компании. Которая, судя по вышеприведенным данным, повторяю, незаконно оказывала жильцам жилищно-коммунальные услуги. Более того, этой самой компании, по словам главы Кировского района Алексея Кондрашова, с начала зимы было дополнительно выделено 8 млн бюджетных рублей только на очистку кровель. Компании, которая подделывает подписи на документах!.. Кстати, вчера жертвой «ледяной блокады», как СМИ окрестили сложившуюся в городе ситуацию, стал еще один человек – рабочий из Узбекистана. Очищая крышу дома по улице Корнеева от снега и наледи, он сорвался вниз и погиб. Здание входит в зону ответственности все того же «Жилкомсервиса № 2».
Развивая тему о «ледяной блокаде», блогеры с грустной иронией говорят, что на стенах домов в Северной столице впору писать: «Эта сторона улицы наиболее опасна». Как в блокаду во время Великой Отечественной. Только в Великую Отечественную писали: «Эта сторона улицы наиболее опасна при артобстреле», а сейчас надо писать: «Эта сторона улицы наиболее опасна при падении сосулек». Валентина Матвиенко в своем обращении призывает пожилых петербуржцев и родителей с детьми без крайней необходимости не выходить на улицы сразу после обильных снегопадов и резких перепадов температур, вызывать врачей и социальных работников на дом. А если сосулька, не дай Бог, упадет на голову врача или социального работника? Сосульке ведь все равно, на кого падать. В касках ходить? Или вообще никому нос наружу не высовывать – как зверям, забившимся в норы до весны? И это в красивейшем городе мира, который является одной из визитных карточек России!..
«Советская система, когда уборкой каждого дома можно было руководить из Смольного, ушла в прошлое», – говорит г-жа Матвиенко. Значит, не так она была плоха, та система, если позволяла эффективно решать данную конкретную проблему – уборку домов и улиц. По крайней мере, было ясно, кто за это отвечает. А за что отвечают нынешние власти города, которые выделяют частным компаниям миллионы казенных рублей на уборку, но при этом не могут вмешиваться в деятельность этих компаний, пока кого-нибудь не убьет сосулькой? Для чего тогда нужны такие городские власти, которые не в состоянии обеспечить горожанам безопасное передвижение по улицам, а лишь советуют им не выходить из дома, потому что зима пришла?
«Не будем забывать, что в Петербурге – порядка 100 000 домов, и установить круглосуточное наблюдение за каждой крышей невозможно», – поясняет губернатор Санкт-Петербурга. Ну, устанавливать круглосуточное наблюдение за каждой крышей не обязательно: чай, не президент США в Питер с визитом наведался. А вот организовать качественную и своевременную уборку крыш города в зимних условиях городским властям вполне даже по силам. У каждого здания есть свой собственник или арендатор, в каждом случае есть люди и организации, отвечающие за уборку крыш. И если они не в состоянии организовать и контролировать процесс очистки, пусть этим занимаются чиновники городской и районных администраций. Пусть самолично выезжают на места, вытаскивают рабочих и дворников из подсобок, огораживают проходы, следят за соблюдением техники безопасности и не уезжают до тех пор, пока конкретная крыша не будет очищена. И так – каждый раз с каждой крышей. Если по-другому у них не получается руководить и контролировать...
Впрочем, думаю, не каждая из питерских крыш нуждается в таких авральных и отчаянных мерах. Наверняка есть крыши, которые холят, лелеют и вовремя очищают. Неусыпная интуиция подсказывает мне, что это, например, крыши зданий, в которых трудятся чиновники. Ну не могу я себе представить, чтобы, направляясь к местам своего беззаветного служения народу, чиновники изо дня в день шарахались и уворачивались от пикирующих на них сосулек, брели, спотыкаясь, по сугробам и с криком «Шьорт побьери!» шлепались на скользкую твердь. Никак не могу себе это представить. А вы можете?.. То-то и оно. Так что, перефразируя классика, можно констатировать: разруха – не на улицах, а в… Ну, вы помните.
Комментарии читателей Оставить комментарий
По улицам ходить можно с трудом, поскольку снег не убирается и не вывозится. Картина прошлого года повторяется. Можете глянуть на мои прошлогодние фото, а нынче еще хуже. http://foto.mail.ru/inbox/ehk/1143/1786.html#1787
Власти, похоже заботятся только о своем благополучии, превратившись в раковую опухоль на теле народа. Не ясно, куда уходят деньги налогоплательщиков и деньжища от продаже сырья. Все разваливается. Сегодня показывали старейший бывший императорский ботанический сад, основанный еще Петром. Его сотрудники спасаясь от подающего стекал в оранжереях, повесили строительные защитные сетки. Развален и главный стратег отечественного сельскохозяйственного знаменитый вавиловский институт растениеводства (ВИР), у которого отнимают земли и уничтожают коллекции, сохраненные в блокаду. Позавчера хоронили одного из сотрудников, умершего от обширного инфаркта на почве бесконечных нервотрепок по сохранению генофонда с.х. растений.
Город изуродован уплотниловкой, а армады гастрабайтеров вообще не убирают город.
Убедительная просьба подписаться под воззванием за отставку Матвиенко. http://piter-bez-matvienko.ru/
Может и убирается город лучше у Смольного, а вот в Красногвардейском р-не, да и в других не вокруг чиновников, безобразно.Во дворах снег не убираетсяЮ не вывозится, а сдвигают ("в лучшем случае") на тротуары и на наши клумбы, кусты, маленькие деревца.Сердце кровью обливается, ЖКХ не справляется, да и не старается это делать, ведь на бумагах у них всё хорошо.
В 90-е были выборы. В то время с кого чего можно было спросить?
В смерти задавленной 2-х летней девочки ВИНОВНА ЕЁ МАТЬ, и никто больше. Оставить ребёнка в санках, не взять её на руки, это преступление матери. Преступление не умышленное, возможно, но преступление по халатности несомненно.
Не вижу проблем. (в СМИ не видел волнений) Надеюсь всё останется так же как и все 300 лет.