«Мария. Спасти Москву»: икона как верное средство от фашистской нечисти

Октябрь 1941 года. Фашисты находятся в трех десятках километрах от столицы. Некоторые паникуют и спешат уехать из Москвы. Чего нельзя сказать об офицере НКВД Марии. С каменным лицом она продирается сквозь бесконечную очередь к блаженной старице, чтобы устроить пресловутый «сеанс разоблачения». Но слепая прорицательница огораживает ее знанием о тайной греховной привязанности и истинном предназначении Марии.
Вскоре к старице нагрянул и сам Иосиф Виссарионович Сталин. Мудра женщина укрепила вожда, дав ему странный совет: привезти с оккупированной территории Тихвинскую икону Божией Матери, с которой потом надо троекратно сделать крестный лет вокруг Москвы. Ответственное задание поручают Марии. Идейной девушке придется переступить через себя, так как она является убежденной атеисткой и дочерью репрессированного священика, от которого успела отречься.
Обе положенные в основу фильма легенды не нашли подтверждение в православной среде. Первая из них касается визита Сталина к блаженной Матроне. Вторая — облет вокруг столицы с той самой иконой. Но дело не в исторической достоверности, а в мысли, что война идет не только вовне, но и в сердце человека. И в период исторических катаклизмов последняя не только не ослабевает, но и зачастую становится очевидной для окружающих, среди которых — немало людей предельно далеких от Церкви.
С донесением этой важнейшей идеи Вера Сторожева справилась. Процесс духовного возрождения Марии показан поэтапно и достоверно, некоторые сцены невозможно смотреть без слез. В фильме показано, как любовь из порочной привязанности постепенно переплавляется в подлинное чувство, имя которому — Жертва.
Церковный антураж тут играет не последнюю роль. Скажем, в фильме одну из ключевых позиций занимает фигура Матроны Московской, чье имя прямо не называется, и это очень правильно. Сыграть в кино святого — непосильная задача, которая оказалась по плечу лишь глубоко веровавшему Петру Мамонову. Поэтому актриса Ольга Лапшина показана в ленте анонимно и — в прямом смысле слова — прикровенно — все время представая укрытой от глаз людских.
Есть в фильме, конечно, и недосказанности. Касаются они и прощальных слов священника в исполнении Артура Смольянинова, и едва намеченной любовной линии. Но это дает повод для того, чтобы каждый наделил эти нюансы своим смыслом.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очередная погань...тьфу.
Что-то гнус звягинцев энд сокурофф давно не испражнялися.
Ошибаетесь это не обкурка. Это Министерство культуры возглавляемое ранее героизирующим Маннергейма евреем Мединским. Ныне эквивалентная замена Ольга Борисовна , той же породы. Но главные идеологи в администрации президента.
Все ясно. Москву отстоял не советский солдат который писал " Прошу считать меня коммунистом..." , а Мария с иконой и чем то там в сердце. Тридцать лет антисоветская Россия ходит в церковь, освещает и молится. Результат - гражданская война, ненависть и фашизм на территории Советского коммунистического Союза. За такую антисоветчину нужно как с батальонами " Азов " потому, что это одно и тоже.
Снимали по обкурке - и смотреть такое можно только по обкурке.