Медведев требует уничтожить отребье

Президент России Дмитрий Медведев во вторник неожиданно посетил Дагестан. Республика эта в последнее время является едва ли не главным ньюмейкером среди российских регионов, причем новости эти все больше тревожные. Достаточно сказать, что визит главы российского государства состоялся спустя всего 4 дня после громкого преступления – убийства главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, возглавлявшего ведомство с 1998 года и известного непримиримой позицией в отношении террористов и проведением против них многочисленных масштабных операций.
По прилету президент отправился в Центр специального назначения ФСБ РФ (таких в стране всего два – на Дальнем Востоке и в Дагестане). Центр был открыт 4 года назад и только в этом году подготовит 400 сотрудников спецподразделений – прежде всего для Южного федерального округа. На одном из занятий – его тут назвали учебно-показательным – Медведев присутствовал. Задание сформулировано предельно ясно: в одном из многоэтажных домов – заложники. Операция начинается с крыши дома. Задание было признано выполненным успешно. Оценка Верховного главнокомандующего прозвучала: «Солидно смотрелось».
Затем президент России провел рабочую встречу с президентом Дагестана Муху Алиевым. Алиев начал с заявления о том, что пока мировая экономика переживает спад, Дагестан находится в стороне от этого тренда. «Мы только что получили данные за пять месяцев. У нас нет падения ни по одному показателю», – доложил глава республики.
По его словам, промышленность в Дагестане выросла на 10%, сельское хозяйство – на 4%. При этом активно развивается жилищное строительство. В прошлом году, заверил президент Дагестана, было сдано в эксплуатацию 908 тыс. кв. м жилья, что на 120 тыс. м больше, чем в 7 республиках Южного федерального округа вместе взятых. Это достижение, по словам Алиева, связано с развитием индивидуального строительства. Рассказ о строительстве индивидуального жилья Медведеву понравился. По его мнению, это – именно тот курс, который надо проводить.
Президент Дагестана также сообщил, что рост в агропромышленном секторе связан с развитием подсобных хозяйств. «У нас поголовья скота – более 5 млн. Мы планируем собрать 900 тыс. тонн овощей», – сказал Алиев. По его словам, в республике практически выполнен годовой план, предусматривающий организацию 3000 рабочих мест. «Мы создали более 2000, в основном за счет малого бизнеса. И если нам будет оказана поддержка, то мы сможем план перевыполнить», – сообщил глава Дагестана. По его словам, создание рабочих мест за счет малого бизнеса дало прирост собираемости налогов, который по сравнению с прошлым годом составил 1,5 млрд руб.
Отчет Муху Алиева президент воспринял благосклонно, однако это не означает, что глава республики будет без проблем переназначен на следующий срок – ему остается чуть больше 8 месяцев до истечения срока полномочий, и ясности в вопросе о том, останется ли у одной из самых неспокойных российских республик старый глава или же будет назначен новый, пока нет. В минус Алиеву играют сложная криминогенная ситуация и недавний скандал с назначением главы управления Федеральной налоговой службы по Дагестану. Напомним, что назначенного Москвой на этот пост Владимира Радченко попросту не пустили на рабочее место, а затем Муху Алиеву после встречи с Дмитрием Медведевым удалось добиться отзыва некорректного, с его точки зрения, назначения и согласования новой кандидатуры.
Между тем главным событием в ходе визита Дмитрия Медведева в Дагестан стало выездное заседание Совета безопасности России. Начал глава государства с последних событий в республике – убийства главы МВД. «Это – циничный вызов власти, циничный вызов всему нашему государству, и правоохранительные структуры должны сделать все, чтобы быстро обнаружить преступников и предать их суду. Я хотел бы также проинформировать вас, что мною принято решение о присвоении Адильгерею Магомедтагирову звания Героя Российской Федерации посмертно. Предлагаю почтить память наших товарищей», – заявил глава государства.
Решение президента – провести заседание не в Москве, а в Дагестане, не в обычном составе, а с участием губернаторов Южного федерального округа – решение принципиальное. 307 преступлений террористической направленности, один террористический акт, 75 погибших сотрудников силовых структур и 48 гражданских лиц – это все статистика 2009 года из республик Северного Кавказа, напоминают [http://www.vesti.ru/ «Вести»].
Причинами столь удручающей ситуации на Северном Кавказе и в Дагестане, в частности, является и «экстремизм, поставляемый нам из-за рубежа, когда уроды всякие приезжают, чтобы на нашей территории гадить». Однако, по словам президента России, «не эти проблемы являются системными». Причина – в экономике региона. «Мы понимаем, что качество жизни в Южном федеральном округе, в республиках Северного Кавказа, к сожалению, зачастую уступает среднероссийскому, несмотря на работу, которая ведется, и определенные успехи, которые достигнуты за последние годы. Их нет смысла отрицать. Тем не менее, валовой внутренний продукт, который падает на душу населения, в несколько раз, как правило, ниже среднероссийского. Уровень промышленного производства тоже в разы ниже, хотя есть многие сферы, по которым происходят и позитивные изменения. Очень большой проблемой является безработица, о чем я говорил. И чем лучше мы ее будем решать, чем более скоординировано мы будем работать, тем лучше будут результаты», – отметил глава государства.
«Ситуация, несмотря на то, что предпринималось в последние годы, несмотря на реальные достижения, остается непростой. Мы принимали ряд решений, которые знаменуют общее изменение картины, в т. ч. и отмену режима контртеррористической операции в Чеченской Республике. Тем не менее, расслабляться мы не можем: события последнего периода доказывают это со всей очевидностью. Работа по наведению порядка, по уничтожению террористического отребья должна быть продолжена вне зависимости от того, какой режим у нас действует. Мы должны вести эту работу на всех территориях Южного федерального округа, Северного Кавказа независимо от правовых режимов. Потому что это – вопрос безопасности, вопрос жизни и здоровья наших людей», – заявил Дмитрий Медведев.
«Надо перекрыть все каналы, которые существуют для подпитки преступников, посмотреть и на внутренние каналы, и на зарубежные. Есть необходимость провести работу, касающуюся наркотического направления. Антинаркотическая деятельность идет рука об руку с борьбой с терроризмом. Мы понимаем, что деньги наркотического свойства, деньги, которые получены от реализации наркотиков, в конечном счете идут и на подпитку террористов, и мы все находимся сегодня в ситуации, когда наши ближайшие соседи, к сожалению, поставляют нам такого рода проблемы. Мы вместе с ними должны бороться против этих угроз. Естественно, что это тоже осложняет ситуацию на Кавказе. Нам необходимо подумать над судебной практикой по таким делам, чтобы те материалы, которые готовят следователи, не рассыпались в судах либо в результате коррупции, либо в результате некачественной подготовки самих материалов», – отметил президент.
Участники оперативного совещания согласились с оценкой ситуации, которую дал президент. Как «сложную» охарактеризовал обстановку в Ингушетии, Дагестане, Чечне и Кабардино-Балкарии полпред президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов. По его мнению, это позволяет заинтересованным лицам создавать ситуацию «управляемого конфликта». Глава МВД РФ Рашид Нургалиев, в свою очередь, отметил, что в министерстве вызывает беспокойство рост экстремизма в регионе. По его словам, органы правопорядка фиксируют «экспорт ваххабизма» и вытеснение традиционного ислама в Северной Осетии, в Дагестане и Ингушетии.
«Необходимо разработать общегосударственные меры с привлечением Духовного управления мусульман, направленные против религиозного экстремизма, которые бы включали в себя конкретные мероприятия», – сказал Нургалиев.
Директор ФСБ Александр Бортников отметил активизацию деятельности бандитов в Дагестане. «Жертвами противоправных действий становятся представители правоохранительных органов и органов власти», – сказал Бортников. Национальный антитеррористический комитет (НАК) поручил руководителю регионального штаба провести заседание Региональной антитеррористической комиссии для выработки мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также по повышению эффективности работы, сообщил директор ФСБ, возглавляющий и НАК. Бортников сказал, что такие меры выработаны, и он готов их доложить.
По мнению директора Института политики и государственного права Виталия Иванова, визит Медведева в Дагестан можно назвать примером ручного управления проблемным регионом. «Когда говорят о ручном управлении, часто это носит негативный характер. На самом деле это – тоже часть работы главы государства. В определенных случаях он может и должен заняться каким-то вопросом, приехать. Это нормально. В Дагестане сложилась ситуация, которая требует личного приезда президента», – сказал эксперт в интервью [http://club-rf.ru/ «Клубу Регионов»]. Как отметил Виталий Иванов, трудно назвать прочными позиции руководителя региона, в котором то и дело возникают чрезвычайные ситуации, в т. ч. такие громкие преступления, как убийство главы республиканского МВД.
Однако предельное обострение обстановки в Дагестане вряд ли приведет в ближайшее время к смене главы региона, подчеркнул политолог: «Это – Кавказ. Это – национальная республика, нестабильная республика. В стандартном регионе все было бы понятно: снять главу, и делу конец. Здесь же решения, скорее всего, будут нелинейные. Поэтому однозначно прогнозировать, что Муху Алиева отправят в отставку, я бы не стал».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да уж, Церкыей и труб понаторкали. Умельцы.
10.06.2009 12:03Antonina "Мы обеспечивали работой приборостроительный завод в Махачкале. Где наш НИИ? Издох в Ближнем зарубежье! Где завод в Махачкале? Тоже издох." ------- зато, сколько трупопроводов понастроили и... церквей. Куда взор не кинешь - то трупопровод, то церковь. Благодаря наличию первых успешно вымирает население страны, а благодаря вторым - похороны происходят согласно православным канонам. Вот такой симбиоз наблюдается!
Кстати, насчет этих элементов нехороших в Дагестане. А что в Советском Союзе преступников вооруженных не ловили? Только вот не могу вспомнить, чтобы для задержания одного-двух отморозков с автоматом требовалась работа спецназа с гранатометами и поддержка тяжелой артиллерии и танков. Как-то с этим тогда справлялись несколько милиционеров - тихо, буднично и без разрушений. Видимо они тогда больше головой работали, чем мускулатурой. А ныне, что ни задержание, то пятиэтажка разрушенная. Этак ни какого "активного развития жилищного строительства" не хватит!
Когда опубликуют рейтинг Медведева?
Valeri Спасибо за ссылку.
Для Oleg67 (11:48).
Уважаемый, вы, к сожалению, упрощаете ситуацию. Медведев интеллигентно не стал спрашивать у главы региона, почему при колоссальной безработице в республике, реальные доходы физических лиц в Дагестане постоянно растут и превосходят средние по России более чем в два раза.
Ваххабизм там тожествует по простым экономическим причинам. Те, кто исповедует традиционный ислам, порядочен, готов работать, не пресмыкается перед главой клана и т.д. 0ни просто нищие и бесправные. Их либо уничтожают, либо они уезжают. Их все меньше и меньше.
Заводы там не строят просто потому что на них никто не будет работать. Дагестанцы просто не хотят. А русских, которые раньше работали на заводах, в школах и больницах, там тоже убивают и выживают именно по выше приведенным причинам, что и дагестанцев, исповедующих традиционных ислам.