«О главном в этой жизни»

Говорят, что все проходит. Не знаю. Вероятно, так и есть. Но у меня никогда ничего не проходит окончательно и бесповоротно, всегда что-то остается. Некий едкий или славный осадочек (в зависимости от события), благодаря которому и пишутся потом романы.
Когда мне нужно написать кусок текста, а настроения нет, я просто взбалтываю свою память, как Джеймс Бонд взбалтывал водку с мартини. Осадочек всплывает на поверхность и вытаскивает за собой образы прошлого. Остается припомнить детали события и свое тогдашнее настроение - и дело в шляпе.
Порою для того, чтобы написать десять страниц, мне не приходится прилагать никаких усилий. Я просто припоминаю какой-нибудь давний или недавний разговор, и в голове начинается диалог героев, а пальцы просто щелкают по клавиатуре, фиксируя услышанное. Я становлюсь стенографистом своей памяти. Память подстегивает воображение, воображение выуживает из своей бездонной копилки сюжеты, герои от болтовни переходят к делу, появляется фабула – и пошло-поехало.
Так пишутся книги. То есть они пишутся не только так, но и так тоже. Но все это, в сущности, не имеет никакого значения. В жизни вообще мало что имеет значение. А главная из тех вещей, которые имеют, заключается в следующем.
Когда я был юным, мне казалось, что человек рожден для подвига, ну или как минимум для какого-то экстраординарного поступка. Однако с возрастом я стал больше ценить не благородство помыслов или грандиозность поступка, а элементарную порядочность. Лишь переступив тридцатилетний рубеж, я понял, что герой не тот, кто прыгает головой в огонь, а тот, кто, стиснув зубы, свершает тяжкий труд повседневности, перемежая его редкими праздниками, и старается при этом не навредить своему ближнему.
Выходя из метро, придержи дверь, чтобы она не ударила в лоб идущего за тобой. Не подталкивай падающего. Не хами без причины и с причиной не хами. Одним словом, будь приличным человеком. Поступай порядочно не потому, что ты добрый или благородный (скорей всего, ты не являешься ни первым, ни вторым), а просто потому, что так надо. Как чистить зубы по утрам.
Порядочность, возведенная в привычку, – вот что такое героизм. Все остальное… не от лукавого, нет, а от ангела чином поменьше. И, пожалуй, об этом стоит написать книгу.
Комментарии читателей Оставить комментарий
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B ,
В городах, построенных немецкими поселенцами (Реваль, Рига и Дорпат и других), преобладали ремесленники и купцы. Население балтийских ганзейских немецких городов состояло из свободных граждан (бюргеров, нем. Bürger), которые, как и в других ганзейских городах, выбирали городской Совет (нем. Bürgerschaft) и городского голову — бургомистра (нем. Bürgermeister) и, будучи независимыми от феодалов, самоуправлялись по законам немецкого городского, (нем. Stadtrecht) или Любекского (нем. Lübisches Recht) права.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,2341944,00.html ,
На протяжении столетий Германия и Россия находились в тесном контакте друг с другом. Выходцы из Германии, жившие в России, оказали большое влияние на политическую жизнь экономику и культуру новой родины.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B
В годы большевистского эксперимента, когда государство сделало своим гимном «Интернационал», словами которого оно заявило о том, что своей целью оно ставит разрушение старого миропорядка, любое «буржуазное» государство, в том числе и Германия, были объявлены подлежащими уничтожению в результате создания «Всемирной коммуны». Что касается немцев — то в их среде достойным симпатии и демонстрации чувств солидарности был только немецкий пролетариат, в особенности коммунисты-члены организации «Спартака». В это время отношение к ленинградцам-немцам было в целом нейтральным.
Однако, с приходом к власти в Германии Национал — Социалистической Немецкой Рабочей Партии (НСДАП), положение немцев Петербурга существенно ухудшилось. В условиях всеобщей подозрительности, доносов и слежки, каждый немец мог быть арестован и расстрелян как «немецкий шпион». В результате немцы боялись даже говорить в общественных местах на родном языке.
Элементарная порядочность ,воспитание, благородство.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Немцы_Петербурга&oldid=23963218