Подрыв «Невского экспресса» - дело государственной важности

В расследовании дела о подрыве «Невского экспресса» СКП РФ рассчитывает получить «ощутимые результаты» в ближайшие 10-12 дней. Об этом, как пишет [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»], заявил глава СКП РФ Александр Бастрыкин после того, как президент России Дмитрий Медведев подписал поручение о предотвращении терактов на железной дороге, устанавливающее жесткие сроки их расследования. Поручение включает не только социально-экономические вопросы, но и вопросы, связанные с обеспечением безопасности.
В свою очередь, Бастрыкин сообщил президенту, что по делу о подрыве «Невского экспресса» опрошено более 400 очевидцев, назначена судебно-медицинская и криминальная экспертизы, несколько сот сотрудников МВД и ФСБ прочесывают местность. В результате «появилась оперативно значимая информация». Медведев подчеркнул, что преступление на железной дороге «должно быть раскрыто, и на это брошены все силы». «Это дело государственной важности», — цитирует [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»] Медведева.
По словам первого вице-премьера Виктора Зубкова, правительственная комиссия работает круглые сутки. «Главное внимание мы уделяем людям и восстановлению железнодорожной структуры. В ближайшее время после теракта в Санкт-Петербург было перевезено 520 человек, в больницы Новгородской и Тверской области перемещены раненые. Всего в результате теракта погибло 26 человек, из них один умер в больнице, 92 человека — в больницах, без вести пропавших нет», — сказал Зубков.
По словам Зубкова, семьям погибших будет выделено по 1,1 миллиона рублей. А тем временем в страховую компанию «Жасо», застраховавшую всех пассажиров «Невского экспресса», уже обратились восемь человек, среди которых родные и близкие погибших. Максимальная сумма выплат родным погибших составит 12 тысяч рублей. При этом более 20 пассажиров приобрели дополнительную страховку с лимитом выплат в 500 тысяч рублей.
«Страховые суммы, которые сейчас реально предусматриваются на эти цели, ничего, кроме горькой усмешки, не вызывают, за одним исключением — на авиационном транспорте», — сказал вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
В четверг Северо-Западное управление Внутренних дел на транспорте распространило в СМИ фотороботы еще четырех человек, возможно, причастных к подрыву «Невского экспресса». Ранее сообщалось, что определено место, где террористы могли готовиться к теракту. В правоохранительных органах Тверской области сообщили, что недалеко от места крушения «Невского экспресса» оперативники обнаружили дом, в котором, по предварительным данным, пребывали трое или четверо террористов.
Первому подозреваемому около 50-55 лет, рост около 175 сантиметров, плотного телосложения, на голове был парик рыжего цвета. Кожа лица белесого цвета, как у альбиноса, крупные черты лица, суженные глаза. Второй подозреваемый — около 30-35 лет, рост порядка 180 сантиметров, спортивного телосложения, волосы средней длины. Ранее сообщалось, что ведется розыск мужчины в возрасте около 30 лет и женщины в светлой куртке, которые могли передвигаться на автомобиле ВАЗ-2109 серебристого цвета.
И снова, как это всегда и бывает, мужик перекрестился, когда грянул гром. Вдоль главного хода Октябрьской железной дороги на всем 650-километровом протяжении магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом будут установлены системы видеонаблюдения и камеры-тепловизоры. Разработка проекта стоимостью 3 миллиарда рублей, по словам начальника Октябрьского регионального центра безопасности Павла Сазонова, завершается в ближайшее время. Планируется, что камеры слежения будут установлены на опорах контактной сети, специальных мачтах, призванных обеспечить «тотальное наблюдение» за состоянием объектов путевого хозяйства, энергообеспечения, систем связи и диспетчерской централизации. Предполагается также ввести круглосуточное дежурство специальных мобильных групп, которые в режиме реального времени будут следить за «картинкой» на экранах-мониторах и при необходимости направляться к месту потенциальной опасности, сообщает [http://www.itar-tass.com/index.html ИТАР-ТАСС].
Вопрос: почему нельзя было разработать данный проект до взрыва и почему попытки усилить безопасность предпринимаются только на данном участке? Железнодорожное полотно покрывает всю Россию, и подрывают его не только на участке между Москвой и Санкт-Петербургом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Что касается "систем слежения" то это "из пушки по воробьям" - террористы могут праздновать двойную победу. не только людей убили, но еще и нанесли материальный ущерб на миллиардные суммы. Тем более что это будет неэффективно - "человеческий фактор" - люди не могут непрерывно следить не отвлекаясь за местом где ничего не происходит, так что это только понизит вероятность, при чем не существенно. И кроме того, протяженность железных дорог очень велика, и установить системы непрерывного наблюдения по всем основным магистралям - это вообще не реально. Здесь нужно идти совсем другим путем. "в лоб" такие задачи не решаются.
только урод мог написать такой заголовок: подрыв невского экспресса - дело государственной важности. Хотя, может быть. Кто знает.
Подрыв «Невского экспресса» — дело государственной важности. Автору двойка по русскому. Написано буквально следующее: у государства есть важное дело - подорвать "невский экспресс".
А был ли подрыв этого поезда? А не сам ли этот поезд 70-годов выпуска морально и физически давно изношен, а деньги на починку рельсов и закупку новых поездов успешно сворованы? Есть ведь и такая версия...
теперь осталось только, чтобы г."президент"ВСПОМНИЛ и о том, что РАЗВАЛ энергетической системы страны - это тоже, "ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ".Причём, ЗАТРАГИВАЮЩЕЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, чем подрыв поезда. Да и искать господина Чубайса долго не надо, он всегда рядом, СОВЕТУЕТ что-то"умное"