Сенаторы расширяют зону, свободную от ЕГЭ

Совет Федерации решил напомнить о прописной конституционной истине: все граждане Российской Федерации имеют равное право на получение образования.
22 апреля сенаторы выступили с инициативой о внесении изменений в ст. 16 закона РФ об образовании и ст. 11 закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. По сути, речь идет о том, чтобы создать альтернативу единому государственному экзамену (ЕГЭ).
На сегодняшний день, напомним, право не сдавать ЕГЭ имеют лица, окончившие школу до 2009 года и поступающие на заочное и вечернее отделение. Кроме того, от ЕГЭ освобождаются лица, поступающие на профильные факультеты после ПТУ и колледжей. Также могут не сдавать госэкзамен лица, получившие образование за границей, и иностранцы. Последних, а также выпускников колледжей будут зачислять в вузы по результатам дополнительных, специально для них подготовленных испытаний.
Сенаторы решили расширить список счастливчиков и дать право выбора абитуриентам, успешно получившим среднее образование до 1 января 2009 года и не сдававшим ЕГЭ, поступать в вузы, а также училища и техникумы по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением. Таким образом, вносимый на рассмотрение Госдумы законопроект позволяет закрепить альтернативность нормы об обязательности ЕГЭ для итоговой государственной аттестации школьников и вступительных экзаменов в вузы.
Члены Совета Федерации дали четкое обоснование своему законопроекту. Председатель Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов пояснил, что нынешняя «ситуация ставит граждан, прошедших государственную итоговую аттестацию ранее 1 января 2009 года, в неравное положение с теми обучающимися, которые только еще должны будут ее пройти. Фактически «выпускники прошлых лет» должны будут заново проходить процедуру итоговой аттестации, а для выпускников текущего года результаты единого госэкзамена будут одновременно и формой итоговой аттестации, и результатами вступительных экзаменов».
О том, что данный законопроект будет внесен на рассмотрение в нижнюю палату парламента, накануне сообщил председатель Совета Федерации Сергей Миронов: «Мы вносим инициативу, которая возвращает здравый смысл и справедливость по отношению к тем, кто ранее успешно закончил школу и сейчас хочет получить первое или второе образование».
Ярый противник внедрения ЕГЭ, Миронов в тот же день в интервью журналистам заявил, что ЕГЭ не оценивает умение мыслить, творчески подходить к решению задач: «Кто будет создавать инновационную экономику? Те, которых натаскивали, чтобы поставить крестик-нолик?! Для этого большого ума не надо».
Глава Совета Федерации подчеркнул, что «ключ к нашим будущим успехам лежит сегодня в системе образования». Миронов считает, что необходимо «возвращаться к здравому смыслу, к тому, чем гордились Советский Союз и Россия – самой лучшей системой образования в мире», элементы которой заимствовали многие страны мира.
Также председатель Совета Федерации заявил, что внедрение ЕГЭ не решает проблем, существующих сегодня в российском образовании. «Похоже, создается новая огромная машина по зарабатыванию денег на едином государственном экзамене, – сказал Сергей Миронов. – Все рассказы о том, что мы победим коррупцию, – это сказки. Может быть, коррупция отчасти и ушла из высшей школы, но теперь она спокойно переходит в средние учебные заведения».
На данный момент при Совете Федерации создана специальная комиссия, призванная оценить эффективность и правомерность введения единого государственного экзамена. В состав этой комиссии вошли депутаты, сенаторы, сотрудники Минобрнауки, школьные учителя, преподаватели вузов, представители профсоюза системы образования, Российской академии наук. Комиссия разделена на группы, изучающие влияние ЕГЭ в разных сферах. Свои результаты она обещала обнародовать уже в июне этого года.
Кстати, на данную законодательную инициативу Совета Федерации уже отреагировал Рособрнадзор. Там считают, что сенаторы «поторопились». Помощник руководителя службы Любови Глебовой Сергей Шатунов отметил, что «сначала нужно провести ЕГЭ в этом году, посмотреть, как сработают нормы законодательства, а потом уже принимать четко продуманные решения. На основании мнения экспертов потом можно будет внести коррективы в проведение госэкзамена». Таким образом, в Рособрнадзоре, видимо, считают, что на детях можно потренироваться, как на кроликах.
Возможно, с подобной позицией согласны многие чиновники, но только не родители поступающих в этом году в вузы школьников, которые подали жалобу в Верховный суд Российской Федерации. На 5 мая назначено заседание суда, на котором будет рассматриваться вопрос о жалобе родителей в отношении Министерства образования по поводу издания приказа № 362 о проведении итоговой аттестации в 2009 году в форме ЕГЭ на основе фактически несуществующих стандартов образования.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ЕГЭ - целая индустрия зарабатывания денег, званий. Это масса должностей в различных министерствах, ведомствах, учреждениях и т.д. Вначале, не исключаю такой возможности, ученые мужи наши искренне думали, что ЕГЭ - это хорошо. Однако, когда поняли, что в очередной раз вляпались с попугайничьем, то призадумались: возврат к старому - лишение хорошей кормушки. Чем же они будут теперь заниматься, если убрать то, над чем они так упорно трудились последние годы, и что их в настоящее время кормит!
Вот вам, господа, и конфликт интересов. Интересы государства или свой карман, что важнее. Это, господа, и есть коррупция. Надо ширше и глыбше понимать суть проблемы коррупции. Это вам не гаишник на дороге.
То,что ЕГЭ и мысль-понятия несовместимые-это аксиома.ЕГЭ убивает мысль.Убивает общение и разговорные навыки.Нынешний ЕГЭ сотворен на КИМах,составленных по старым стандартам образования и,соответсвенно,незаконен.Это тоже аксиома.При проведении ЕГЭ присутствует масса т.н. технических ошибок,начиная от формы одежды экзаменуемого,вариантов решения задачи и кончая сбоем компьютера.О коррупции при ЕГЭ можно не говорить-выросла в разы.
Вы, по-моему, упускаете одну очень важную деталь. Ввели ЕГЭ, как всегд,а в самом безобразно-приказном порядке, грубо, не спрашивая мнения учителей-практиков ( не говорю об "особо приближенных"). В итоге оскорбленное таким чиновничьим хамством учительсткое сообщество восприняло идею в штыки как проявление безостветственного чиновничьего произвола,распил бюджетных денег и средство окончательного разрушения образовательной системы. Как следствие - тихий саботаж и молчаливое неприятие ЕГЭ. И теперь вы ждете какой-то качественной подготовки? От учительского корпуса, который убежден в антигосударственности и вредности этой затеи?! Вы забыли поинтересоваться мнением тех, кто должен был проводить ЕГЭ в жизнь. Но чиновники к людям относятся как к кнопкам на компе: включили тебя, значит работай, как велено. Качественное обучение не достигается такими методами.
Уважаемый Rodak! Шквал негодования ЕГЭ вызывает отнюдь не у коррупционеров, кстати, почему Вы их объединяете в один ряд с учителями? Шок эта в корне порочная система вызывает у тех, кто работает в высшей школе. Вы изволите писать, что эта выдумка является объективной системой проверки знаний? Привожу пример из демонстрационного варианта ЕГЭ по литературе, выпущенного ФИПИ в этом году. Самый первый вопрос: Как называется глава повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка", где Петруша Гринев впервые встречает Пугачева. Что проверяют подобные вопросы? На мой взгляд, отнюдь не знание и понимание текстов русской классики.
«сначала нужно провести ЕГЭ в этом году, посмотреть, как сработают нормы законодательства, а потом уже принимать четко продуманные решения. На основании мнения экспертов потом можно будет внести коррективы в проведение госэкзамена». Хирурги..."разрежем - посмотрим, зашьём"... М.б. сразу к патологоанотому?