В муниципальных выборах 11 октября в органы самоуправления Волгоградской области впервые примет участие уроженец Гвинеи-Бисау, пишет «Независимая газета». 37-летний Жоаким Крима, чернокожий выпускник Волгоградского педагогического университета, перебравшийся в Россию 12 лет назад, заявил о намерении баллотироваться на пост главы Среднеахтубинского муниципального района. Крима торгует на обочине трассы арбузами, считает себя русским и представляется как Василий Иванович (в честь Чапаева). Африканец, которого окрестили «волгоградским Обамой», пообещал в случае победы «с утра до ночи пахать, как негр», на благополучие жителей района. В Средней Ахтубе уже установили щиты с изображением кандидата и подписью «Василий Крима. Новый глава района».
Баба Клава комментирует:
– Живи я в Волгоградской области, всенепременно проголосовала бы за энтого кандидата и знакомым молнировала бы, шоб тоже голосовали. Во-первых, Василь Иваныч, как сейчас говорят, сделал себя сам. Шутка ли – дипломированный специалист зарабатывает на торговле бахчевыми столько, что может оплатить предвыборную кампанию, рекламные плакаты и щиты. Кто из простых россиян может позволить себе такую роскошь? Тем более – с дипломом учителя?
Во-вторых, разбогатевший торговец, похоже, крепко выучил нашу жизнь и умеет справляться с ее неправдами. Цвет кожи ведь значения не имеет, если к тебе в очередь за арбузами стоит весь коррупционный конгломерат: санитарный врач, пожарник, гаишник, на трассе которого идет торговля, милицанер, надзирающий за тем, чтоб тебя не обобрали, и другие официальные лица. Представляю, как бедолага, стиснув белые зубы, вручает каждому по дармовому арбузу, а в глубине души мечтает от всей души дать по тыкве. Тертый, значитца, калач. Победит – они все у него в подручных бегать будут.
Так давайте же, граждане дорогие, поставим эксперимент: может ли отдельно взятый представитель африканской народности переменить в отдельно взятой области теневые коррупционные законы? Только, чур, на Америку не смотреть: там соплеменнику нашего Василия Иваныча при ихнем уровне демократии покамест ничего толком не удалось. И вряд ли удастся. А у нас – почему бы и нет?
А главное – что мы теряем?