«Странный у вашей Думы логотип»

В Екатеринбург приехал дизайнер Артемий Лебедев, которого считают живой легендой российского Интернета. Руководимая им дизайнерская студия придумала знакомый каждому пользователю Сети внешний вид поисковой системы «Яндекс» и Интернет-издания «Газета.Ру». Помимо этого – бесчисленное множество корпоративных сайтов, стильных буклетов, симпатичной домашней техники, мобильных телефонов и многого другого. Любой заказчик в России знает, что «сделать у Лебедева» – высший шик, это Версаче отечественного дизайна. В течение целого дня Артемий, которого интернетчики уважительно называют «Самизнаетекто», рассказывал екатеринбуржцам, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в этой индустрии. Досталось многим, в том числе свердловскому Заксобранию и местной компании сотовой связи…
Общаясь с прессой после семинара, Лебедев сказал приятную каждому екатеринбургскому уху фразу. «Что вы, что вы, - успокаивал он какую-то журналистку. – Екатеринбург – не такая уж и провинция. Здесь, например, много замечательных дизайнеров. Правда, тут их совсем не ценят, так что ребятам приходится уезжать в Москву. Вот несколько человек из Екатеринбурга работают у меня в студии». Выяснилось, что это – свердловчане Игорь Шмелев и Даниил Сергеев.
На самой лекции Артемий рассказывал о наболевшем – об отношениях дизайнеров, заказчиков и программистов, об основных ошибках в веб-дизайне и о топорной работе своих коллег. На большом проекционном экране (семинар проходил в Доме кино) Лебедев показывал сайт «Яндекса». «К сожалению, иногда заказчики идут на поводу у программистов. А те уверены, что дизайнеры вообще ничего не понимают», - жаловался гуру, демонстрируя наиболее неуклюжие, по его мнению, моменты в работе знаменитой поисковой системы.
Гораздо больше доставалось, разумеется, тем сайтам, в разработке которых студия Артемия Лебедева участия не принимала. «Вот сайт Правительства РФ, - показал Лебедев. – Тут словосочетание «Правительство Российской Федерации» зачем-то на заглавной странице повторяется раз двадцать. Мне это напоминает фильм «Быть Джоном Малковичем». Помните, там герои любую информацию передавали словом «Малкович»? Вот так и здесь – «Правительство Российской Федерации», «Правительство Российской Федерации», «Правительство Российской Федерации».
Затем Лебедеву начали передавать из зала записки с адресами екатеринбургских веб-страниц. Собравшиеся в зале веб-мастеры и дизайнеры хотели, чтобы живая легенда оценила их работы. Живая легенда взялась за дело с азартом. «У меня начинается морская болезнь, - признался Лебедев, едва взглянув на сайт компании сотовой связи «Мотив». – Столько анимации. Сейчас стошнит! Клинический случай».
«Ух, ты, глобус Свердловской области, - продолжал удивляться гуру, рассматривая официальный сайт Законодательного собрания Свердловской области. – Вполне прилично сделано. Вот только эмблема какая-то странная: микрофон и бумажки нарисованы. Сразу понятно, у вас в Думе ничего не могут без бумажки сказать». (Этот логотип для сайта, по информации «УралПолит.Ru», утверждался лично спикером Облдумы Николаем Ворониным).
Семинар Лебедева назывался «Дизайн для людей». Общий смысл примерно такой: полчища программистов, которые думают, словно андроиды, узурпируют разработку веб-сайтов и принуждают пользователей тоже превращаться в роботов. Конечно, можно было бы уколоть гостя: давайте говорить проще – работы студии Артемия Лебедева – хорошие, а другие работы – плохие. Однако Лебедев всячески отрицал такой постулат. «При всей нашей любви к фастфуду мы не пытаемся превратить наш бизнес в «Макдоналдс», чтобы он был в каждом доме и в каждом компьютере», - клялся «Самизнаетекто».
Екатеринбургские дизайнеры и веб-мастеры неоднозначно оценили визит Лебедева на Урал. С одной стороны, хорошо разрекламированное мероприятие привлекло немало слушателей. С другой, части из них показалось, что на деле ничего полезного Артемий не сказал, – участники семинара, конечно, оценили чувство юмора «столичной штучки», но не унесли с собой ничего полезного. Да и организация была не на высшем уровне.
«Странно, что Лебедев не мог просто привезти свою презентационную программу на каком-то носителе, - говорит директор департамента интернет-проектов «УралПолит.Ru» Павел Феоктистов. – Потому что провайдер «Нетпроводов.Ру» фактически поставила под угрозу проведение семинара, не обеспечив связь должного уровня». «В целом, Лебедев говорил общепринятые вещи, - продолжает г-н Феоктистов. – Наверное, поэтому на семинар и не пришли мэтры уральского дизайна и программирования, а собралась, по большему счету, молодежь».
Комментарии читателей Оставить комментарий