Аппарат Opportunity обнаружил на Марсе ранее неизвестный минерал

16:04 17.09.2012

Марсоход Opportunity, старейший из оставшихся в строю мобильных аппаратов по исследованию Красной планеты, обнаружил в районе Кирквуд близ выхода горной породы на западном краю кратера Индевор ранее неизвестные минеральные образования, пишет 17 сентября «Российская газета».

На переданных с Марса фотографиях видны большие скопления сферических тел. Аналогичные по форме и размеру минералы Opportunity находил ещё в 2004 году, когда только высадился на Марс. Однако тот минерал, получивший рабочее название «черника», содержал большое количество железа. В найденных же сейчас «шариках» оно почти отсутствует.

Если «черника» некогда образовалась под воздействием воды, насыщенной минералами, то происхождение «шариков» пока непонятно. Первые иследования с помощью манипуляторов марсохода показывают, что они покрыты твердой хрупкой оболочкой и имеют рыхлую сердцевину.

Руководитель проекта Opportunity Стив Скирес считает эту находку самой необычной за все восемь лет путешествий марсохода. «По концентрации, составу, структуре и распространению они отличаются от всего, что мы находили раньше. У нас есть несколько рабочих гипотез об их происхождении, но потребуется время, чтобы решить эту геологическую головоломку», - говорит он.

Сейчас марсоход держит путь к замеченным в районе мыса Йорк обширным отложениям. По предварительным данным, они представляют собой марсианский аналог глины.

Opportunity был доставлен на поверхность Марса 25 января 2004 года и продолжает перемещаться по поверхности планеты, производя геологические изыскания. Масса аппарата — 185 килограмм, объём бортовой памяти — 128 мегабайт, скорость перемещения по планете — от 36 до 180 метров в час в зависимости от степени проходимости местности. За время миссии аппарат прошел по поверхности планеты более 35 километров.

20.09.2012, 10:56
Гость: dlinynos

Российская газета сообщает от себя о находке американского марсохода. Забавно.