Miss «It's Up To You»

В начале 90-х многие продвинутые модники пытались играть в Москве самобытную гитарную музыку, одинаково далеко стоявшую как от забубенности русского рока, так и брутальности металличесих групп. На плаву остались единицы - «Моральный кодекс» да «Ногу свело». Из тех, кто незаслуженно канул в Лету, можно вспомнить и постпанковую «Матросскую тишину», и лощеный MessAge экс-гитариста «Бригады С» Артема Павленко и будущего вокалиста «Браво» Роберта Ленца.
Группа Miss оказалась в числе таких же фатально недооцененных и достаточно прочно забытых проектов. Поле записи альбома «Альянса» «Сделано в белом» гитарист Игорь Журавлев и басист Сергей «Гребстель» Калавев внезапно поняли, что в свое время не наигрались фанк и решили восполнить это прискорбное для них упущения, выбрав в качестве ролевой модели наделавший много шума Red Hot Chili Pepper. Благо, под рукой оказался певец Владимир «Мисс» Миссаржевский, так и сыпавший всевозможными скороговорками. Конечно же, на английском, что было полностью в духе всех перечисленных выше групп.
История Miss развивалось очень стремительно: продуваемая всеми ветрами репетиционная база в Госпитальном переулке, быстро сформированная программа, первый концерт в образовавшемся там же клубе F5, запись демо, скорее всего, давно канувшего в Лету… Нетрудно догадаться, что когда дело дошло до фиксации полноценного альбома, за дело взялся мастер на все руки Олег Сальхов из студии SNS. Пластинку сделали за рекордные три дня, но результат музыкантов несколько обескуражил. Дело в том, что звукорежиссер решил вытянуть партии барабанщика Владимира «Вальтера» Рябова с помощью семплов. Ничьей вины в этой непрошеной унификации саунда не было, ведь музыканты сами просили у Сальхова звук «как у RHCHP».
Результаат, впрочем, и по сей день впечатляет даже искушенных меломанов. Миссаржевский жонглирует фонемами так, будто у него во рту непрерывно работающий пропеллер. Особенно умиляет в его исполнении «Extazy Girl», от которой благоразумный певец настоятельно рекомендует держаться подальше. Бас Гребстеля выводит какие-то простои немыслимые пассажи, и, кажется, вот-вот разорвет мембрану наушников, хотя для барабанных перепонок звучит комфортно и приятно. Гитара Игоря Журавлева буквально сочится фанковыми «вкусностями». Барабаны Вальтера все же выше всех похвал, несмотря на все перипетии записи.
Все 10 песен выдержаны в более-менее одном ключе, хотя не обошлось и без разных сюрпризов. «Love Dj», вопреки названию, похожа на какую-то панк-кричалку. А «№9» ближе к харду, нежели к фанку…
В 90-е «It's Up To You» выпускался лейблом Moroz Records только на виниле, когда этот формат уже себя изживал, а группа разваливалась, поэтому релиз мало кто заметил. В наши дни лейбл BassBoomBang решил исправить эту оплошность и издал альбом на CD с новым убедительным мастерингом и пухлым буклетом, где Гребстель и Журавлев описывают в пространном интервью все этапы существования команды. Отдельное спасибо за слипкейс с выборочной лакировкой, возвращающий нас во времена расцвета CD-индустрии, когда на дизайн релизов не скупились.
Комментарии читателей Оставить комментарий