]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

NASA завершило 5-летнее тестирование ионных двигателей NEXT

11:04 11.09.2013
Фото с сайта nasa.gov
Фото с сайта nasa.gov

NASA завершило самые длительные в истории непрерывные наземные испытания космических двигателей.

Тесты ионных двигателей NEXT (NASA's Evolutionary Xenon Thruster) непрерывно длились целых пять лет и показали, что эти двигатели являются очень надежными, а также то, что для ускорения космического аппарата они затрачивают в 10 раз меньше топлива.

Смонтированный в вакуумной камере тестовый двигатель был подключен к источнику электроэнергии и емкости с ксеноном, откуда атомы ксенона поступали в рабочую камеру двигателя вместе с пучком электронов, которые впоследствии вызывали ионизацию атомов инертного газа.

Результатом столкновения атомов ксенона с электронами являются два электрона и тяжелый положительный ион, который подхватывался электрическим полем, создававшим поток ионов ксенона, ускоренных до 40 километров в секунду, и выбрасывавшим их наружу через сетчатый электрод. Электроны выбрасывались через отдельное сопло – этим обусловлено голубое свечение созданной плазмы при включении двигателя.

По результатам проведенных тестов было установлено, что тяга соответствует расчетной – всего 236 миллиньютонов (на Земле хватило для того, чтобы удержать в воздухе вес около 24 грамм), однако, по словам разработчиков, за все время своей работы такой двигатель придал бы аппарату импульс, который возможно получить только при помощи ракетного двигателя. Для сравнения: ракетный двигатель сжег бы при этом свыше 10 тонн топлива, а ксенона потребовалось всего 800 килограмм. Кроме того, электрическая мощность установки составляет 7 киловатт и допускает питание от солнечных батарей площадью в несколько десятков квадратных метров.

По словам специалистов, основным преимуществом таких ионных двигателей является их экономичность. Основным же достижением в ходе пятилетних тестов стало подтверждение того, что экспериментальный двигатель в разы превосходит все прошлые образцы. В частности, он совершеннее двигателей NSTAR (установлены на АМС Deep Space) как по абсолютной величине тяги, так и по КПД (70% против 61%).

Сейчас в NASA изучают возможности установки двигателя NEXT на АМС к Титану или Энцеладу. По предварительным расчетам, применение этого ионного ускорителя позволит сэкономить до нескольких тонн топлива, что, в свою очередь, позволит увеличить массу научной аппаратуры. 


Темы: Исследования, Космические исследования и открытия, Наука и практика, Наука и технологии, Новые технологии, Технологии и решения, NASA
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.03.2015, 09:26
    Гость: Михаил

    Все в порядке, не переживай )

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.01.2014, 04:44
    Гость: марина

    ... Этим обусловлено голубое свечение плазмы при включении двигателя...
    Интересно, может быть, голубой цвет неба тоже обусловлен ускоренным движением электронов в высоких слоях атмосферы? Лучи восходящего солнца вполне могут разгонять эти самые "электроны".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.09.2013, 13:28
    Гость: RS-232

    Цена развала науки в России, про эти самые "ионные двигатели" у нас была передача ещё при Ельцине. Была и рабочая модель. Где оно всё? Там же где и "демократия"? и "свобода"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (4)
]]>
]]>
Выбор читателей
Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев: Трамп встал на тропу войны с Россией
Мир на Украине не должен быть похабным — рассмотрим три варианта
Стоп-кадр видео
Кремль пояснил слова Путина об «ошеломляющем ответе» России
Дмитриев: решение конфликта на Украине состоит из нескольких элементов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Что нужно сделать, чтобы сменить негативный сценарий развития событий на позитивный? Вначале нужно не побояться сказать ПРАВДУ!»
Джин-Тоник feat. Дима Сокол «Где ты вчера была» (интернет-сингл)
Михаил Гуцериев установил рекорд по количеству полученных музыкальных премий
Сказки Черного Города feat. Черный обелиск и Арктида «Звездочет» (интернет-сингл)
«МИД будто забыл об условиях, на которых СССР был готов подарить Японии два своих острова»
Рекорд Оркестр «Мир самых добрых людей»
Группа Сочи «Трибьют»
Ранемо «Тобою я болен» (интернет-сингл)
Загадки Евы «Ворожея» (интернет-сингл)
Рокерша с классическим образованием БАТРАКОВА научила укрощать внутренних демонов
«Для Запада выгодно иметь постоянно нестабильную зону контролируемого хаоса на экс-советских территориях»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.