В США успешно испытали замену РД-180

Американская Blue Origin провела первые огневые испытания ракетного двигателя BE-4.
Тестирование агрегата, считающегося заменой российского РД-180, прошло успешно. Видео испытаний глава компании Джефф Безос выложил в Twitter.
«Огромное достижение команды Blue Origin, очень важный шаг!» — написал предприниматель.
С успешными испытаниями BlueOrigin поздравил альянс ULA (United Launch Alliance), совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, производитель носителя Atlas 5, на первую ступень которого устанавливается РД-180.
ВE-4 планируется устанавливать на ракету Vulcan — замену носителя Atlas 5, разрабатываемую также ULA. Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6), в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas 5. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. BlueOrigin также планирует устанавливать BE-4 на собственную ракету New Glenn.
Первый собранный ВE-4 был представлен в марте 2017 года, испытания его топливной системы в мае закончились взрывом стенда. Массовое производство ВE-4 разворачивается в штате Алабама.
Также над заменой РД-180 работает Aerojet Rocketdyne. В отличие от BE-4, двигатель AR1 пригоден для установки на действующую ракету Atlas 5. Компания пока не представила рабочий образец агрегата, однако в начале мая провела огневые испытания предкамеры AR1.
По информации издания Space News, в комитете палаты представителей США по вооруженным силам признали, что Blue Origin по времени опережает Aerojet Rocketdyne в создании замены РД-180.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Они и раньше разрабатывали для лунной программы", а потом, как и оригиналы лунных съемок, техдокументация на лунные двигатели была утрачена, и пришлось эти замечательные движки разрабатывать заново...
Да хоть на мазуте! Суть не в топливе, а в мощности и массе. По мощности проигрывает рд-180 конкретно, по массе - вопрос открыт, но, даже если допустить, что он будет вдвое легче - это будет всего лишь повтор достижения рд-180.
Вы не поняли суть фишки.
Эти двигатели, которые в США сейчас испытывают - возили американцев 50 лет назад на Луну. Не поняли? Тяга, понимаете? Тяга нужного уровня только вот сейчас получается американцами на их двигателях. В 2017 году. Пока не получили, но скоро получат. Уловили теперь?
На Луну летали тогда, а тягу нужную получают вот только сейчас.
"Если американцы ещё что-то не сделали так только потому, что ещё не попробовали". - Помните анекдот:
- Вы умеете играть на скрипке?
- Не знаю, не пробовал. Думаю, что сумею.
Интернет разработан в США? Увы, друг мой, должен Вас расстроить.
Пакетную адресацию придумали не в США.
Межмашинный обмен как таковой придумали не в США.
ТCP/IP придумал (да, в США) сын иммигрантов из России. В его группе были почти все иммигранты из разных стран. Они стали специалистами у себя в странах.
При этом ТCP/IP был одним из многих вариантов межмашинного протокола, не самый лучший.
Его приняли как основной под влиянием менеджеров, а не ученых.
Компьютер тоже придуман не в США. И это был не айфон. Держитесь.
Это в США месяцы и годы ,в России десятилетия.А главное,что у них есть перспектива сделать,есть финансирование и контроль.