«Жнец смерти»: ученые открыли новый вид тираннозавров

19:34 11.02.2020

Палеонтологи идентифицировали останки крупного плотоядного динозавра. Новый вид получил название Thanatotheristes degrootorum («Жнец смерти»)

Thanatotheristes degrootorum / ©calgary

На территории провинции Альберта (Канада) палеонтологи обнаружили череп ранее неизвестного вида динозавра. Проведенный анализ показал, что речь идет о новом виде тираннозавров, который получил название Thanatotheristes degrootorum («Жнец смерти»). Динозавр, по мнению ученых, находился на вершине пищевой цепочки и был сверххищником.

Существо жило в меловом периоде (последний этап эпохи динозавров), который начался 145 миллионов лет назад и закончился 66 миллионов лет назад. Возраст останков оценивают в 79,5 миллиона лет. В настоящее время Thanatotheristes degrootorum считается древнейшим из известных тираннозавров, обнаруженных на севере Северной Америки, пишет Naked-science.ru.

«Это определенно было внушительное животное примерно восемь футов (2,4 метра) в высоту», - говорит палеонтолог из Университета Калгари Джаред Ворис. Длина динозавра от морды до хвоста составляла около 8 метров, а длина зубов была более 7 сантиметров.

Thanatotheristes degrootorum / ©calgary

Существо имело ряд характерных черт. «Thanatotheristes degrootorum отличается от других тираннозавров уникальными особенностями строения черепа. Наиболее заметными являются вертикальные гребни, проходящие по всей длине верхней челюсти», - сказал Ворис.

Thanatotheristes degrootorum / ©calgary

Палеонтологи считают обнаружение Thanatotheristes degrootorum чрезвычайно важным, так как крупные плотоядные динозавры, будучи потенциально самыми смертоносными «убийцами» того времени, всегда представляли и будут представлять огромный интерес для науки. Кроме того, находка демонстрирует разнообразие хищных динозавров мелового периода. Возможно, она позволит устранить пробелы в понимании эволюции тираннозавров.

Thanatotheristes degrootorum / ©calgary

Тираннозавр - род плотоядных динозавров из группы целурозавров подотряда тероподов. Его представители были двуногими хищниками с массивным черепом, который уравновешивался с помощью длинного, тяжелого и жесткого хвоста.

Современной науке еще предстоит ответить на множество вопросов, связанных с их образом жизни и особенностями. Например, ранее было установлено, что отверстия в черепе этих животных помогали охлаждать мозг (до этого момента считалось, что они использовались для движения челюстью). Что касается силы укуса тираннозавра, то эти хищники могли прокусить автомобиль, хотя это и грозило им повреждениями.