]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-при Бразилии: Феттель - трехкратный чемпион!

15:12 26.11.2012
, Александр Плеханов
Подиум Гран-при Бразилии. Фото с сайта f1news.ru

Длинный и напряженный сезон завершился на бразильской трассе Интерлагос победой Дженсона Баттона. Но не он оказался в центре внимания, а Себастьян Феттель, оформивший права на третью подряд чемпионскую корону

Мало кто сомневался, что Феттель сумеет выиграть титул, так как перед финальной гонкой сезона он опережал главного соперника в борьбе за чемпионский титул Фернандо Алонсо на 13 очков. Да и ладно бы просто опережал – Red Bull RB8 действующего чемпиона был гораздо быстрее Ferrari F2012 Алонсо, и у Фернандо, по сути, не было ни единого шанса. Ведь в Бразилии ему надо было решать фантастически сложную задачу – обязательно приехать на подиум, и при этом Феттель должен был финишировать на границе очковой зоны.

Дело осложнялось еще и тем, что в субботу Алонсо смог квалифицироваться только восьмым, и хотя из-за штрафа Пастора Мальдонадо его передвинули на одну позицию вверх, это мало что меняло – Фернандо надо было обогнать Хюлькенберга, Массу, Феттеля и Уэббера только для того, чтобы пробиться в тройку лидеров.

Понятное дело, что за исключением Массы никто пропускать Алонсо вперед не собирался, вот почему Фернандо оставалось надеяться только на чудо. Ну и на самого себя, разумеется, ведь на протяжении всего сезона Алонсо не раз и не два доказывал, что именно он является на сегодняшний день одним из сильнейших гонщиков в мире. Впрочем, терять ему было уже нечего, и он готовился дать последний, но решительный бой.

Поул позицию выиграл Хэмилтон, следом за которым расположились Баттон, Уэббер, Феттель, Масса, Хюлькенберг, Алонсо, Райкконен, Росберг и ди Реста. Незадолго до старта начал накрапывать мелкий дождик, однако все машины были обуты в слики, так как метеорологи если и обещали дождь, то лишь ближе к концу гонки.

Едва погасли огни светофоров, как Хэмилтон уверенно возглавил пелетон, а позади него произошла нередкая в подобных ситуациях послестартовая свалка – Перес и Сенна из гонки выбыли, причем последний столкнулся с Феттелем, того развернуло, и поначалу показалось, что Себастьян также выбыл из гонки, однако машина не заглохла и сильных повреждений не имела.

Пусть и откатившись на двадцатое место, Феттель всё же смог продолжить гонку. А вот Алонсо стартовал отлично, отыграл на старте четыре позиции и вышел на третье место, выполнив программу «минимум». Закончись гонка прямо сейчас, и чемпионский титул был бы у него в кармане. На капитанском мостике Скудерии настроение заметно улучшилось, правда, затем радость поутихла – болид Феттеля хоть и имел заметное повреждение в задней части, скорости не потерял, а Алонсо ошибся на торможении и пропустил вперед Хюлькенберга.

Уже на шестом круге в боксы отправился Райкконен и переобулся в промежуточную резину, а затем его примеру последовал Уэббер, которого незадолго до того развернуло на становящейся все более влажной трассе. А вот Роману Грожану не повезло – он вылетел с трассы и разбил машину, поставив точку в весьма неоднозначном для себя сезоне.

Так как Хэмилтон проводил последнюю гонку за McLaren, Дженсон Баттон особо со своим напарником не церемонился и на 8-ом круге обогнал Льюиса и вышел в лидеры. И хотя британская конюшня продолжала сражаться с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, ни о какой командной тактике уже не могло быть и речи, вот почему Хэмилтон и Баттон сражались так, словно выступали за разные команды – колесо в колесо и на грани фола. Впрочем, оба гонщика прекрасно чувствовали ту грань, переступать за которую нельзя, и до столкновения дело не дошло. Тем более, что Хэмилтон вскоре отправился в боксы переобуваться, и вслед за ним промежуточную резину получил и Алонсо.

А вот Баттон с Хюлькенбергом оставались на сликах, причем Нико догнал Дженсона, начал его прессинговать и на 19-ом круге случилось невероятное – Force India Хюлькенберга оставила позади McLaren Баттона, а Нико впервые в своей карьере возглавил гонку! Причем не просто возглавил, а, выйдя на «оперативный простор», начал показывать такие времена, что вопрос о победителе гонки казался уже решенным – ни Баттон, ни Хэмилтон, ни уж тем более Алонсо угнаться за ним не могли.

И если для Хюлькенберга гонка складывалась наилучшим образом, то вот о Фернандо такого сказать было нельзя. Мало того, что он ехал четвертым, так позади себя внезапно увидел Red Bull Феттеля, который после второго пит-стопа вышел на пятое место. О титуле можно было забыть, но в дело неожиданно вмешался Его Величество Случай. После того как один из обломков, коих на трассе было в изобилии, проколол колесо на машине Росберга, судьи выпустили пейс-кар. Таким образом, огромный отрыв в 46 секунд, который создали Хюлькенберг и Баттон, исчез и, по сути, гонка начиналась заново.

После рестарта на 30-ом круге Хюлькенберг сохранил лидерство и опять начал отрываться от Баттона, а Феттеля неожиданно атаковал и прошел Кобаяши. При других обстоятельствах Себастьян стопроцентно ввязался бы в борьбу с японским выскочкой, но он предпочел зря не рисковать, тем более что вскоре Кобаяши начал прессинговать Алонсо и также смог его обогнать.

Но Фернандо, в отличие от Феттеля, было что терять, и каждая позиция была для него на вес золота, поэтому он тут же контратаковал и восстановил статус-кво. То же самое двумя кругами ранее сделал и Хэмилтон, который обогнал Баттона и вышел на второе место. Стремление любой ценой сохранять приемлемый отрыв от Алонсо привело к тому, что вскоре Феттель практически без боя пропустил вперед Массу, который, как верный оруженосец, прикрывал тылы Фернандо и вслед за Себастьяном Фелипе «отсек» от Алонсо и настырного Кобаяши. Японский пилот перед своим, практически стопроцентным, расставанием с «королевскими гонками», решил напоследок погромче хлопнуть дверью и во второй половине гонки был одним из самых заметных пилотов на трассе и даже смог напоследок заработать очки.

Такой же позиции придерживался и Хэмилтон, который хотел уйти из McLaren красиво. И это у него почти получилось – на 49-м круге Хюлькенберг ошибся в одном из поворотов, и Льюис его моментально обогнал, выйдя в лидеры. А затем к Алонсо в который уже раз в этом сезоне обратила свой милостивый лик капризная мадам Фортуна. На 54-м круге Феттель отправился на третий пит-стоп и вернулся на трассу обутым в слики – в штабе Red Bull поверили метеорологам, и напрасно. Дождь не только не закончился, но наоборот, начал усиливаться и двумя кругами позже Феттелю опять пришлось заезжать в боксы за промежуточной резиной. Четвертый пит-стоп отбросил его далеко назад, но настоящим «подарком» Алонсо стал даже не незапланированный пит-стоп Феттеля, а столкновения Хюлькенберга и Хэмилтона.

Льюис из гонки выбыл, а Нико получил штрафной проезд по пит-лейн, что позволило Фернандо выйти на третье место, а затем и на второе, так как его пропустил вперед Масса. Заветная чемпионская корона была очень близко, но Феттель под конец гонки смог выйти на 6-е место и это поставило крест на всех надеждах как Алонсо, так и Скудерии.

За два круга до финиша в аварию попал ди Реста, и на трассе опять появился пейс-кар, который кругом спустя свернул в боксы, а рестарт был отмечен взмахом клетчатого флага, ознаменовавшим окончание гонки и чемпионата. Баттон одержал свою третью в сезоне и 15-ю в карьере победу, Алонсо и Масса финишировали вторым и третьим, а Феттель выиграл третий подряд чемпионский титул.

Подиум Гран-при Бразилии. Фото с сайта f1news.ru

Сразу же после окончания гонки Алонсо некоторое время не снимая шлема и находился в состоянии оцепенения – ему не хватило всего четырех очков, чтобы стать трехкратным чемпионом. О чем думал в тот момент Фернандо? О Романе Грожане, который устроил «кегельбан» в первом повороте Гран-при Бельгии? О грубейшей ошибке гоночного штаба Ferrari в Канаде, стоившей ему как минимум подиума? О столкновении с Райкконеным в Японии? Чуть позже Фернандо признался, что титул был проигран не в Бразилии, а гораздо раньше, и он был абсолютно прав. Несмотря на фантастическую надежность Ferrari F2012 и не менее фантастическую самоотдачу самого Алонсо, который до последнего сражался за титул, стоит признать очевидное – техника конкурентов, в первую очередь у Red Bull, была гораздо лучше, и это стало ключевым фактором победы. Даже такой «козырной туз», каковым является Фернандо Алонсо, не позволил Скудерии выиграть титул, а второе место в Кубке Конструкторов стало для Ferrari лишь слабым утешением.

Зато «козырной туз» Red Bull – гений аэродинамики Адриан Ньюи, в очередной раз привел команду к триумфу. Третий подряд чемпионский титул и Кубок Конструкторов – чем не лучшее подтверждение его гениальности? Впрочем, подобный успех был предсказуем еще и до начала чемпионата, так как Кристиан Хорнер сумел собрать воедино все компоненты, необходимые для многолетнего доминирования – гениальный конструктор, великолепный первый пилот, сверхпрофессиональный коллектив. Можно не сомневаться, что и в следующем году Red Bull будет одной из сильнейших, если опять не сильнейшей, командой чемпионата.

Ну а украшением прошедшего чемпионата, стал… сам чемпионат! В этом сезоне на трассе сражались сразу шесть чемпионов мира, пятеро из которых заняли первые пять мест в личном зачете. Победу в гонках одержали восемь разных гонщиков, что является рекордным показателем, а в Бразилии мог бы победить и девятый пилот – Нико Хюлькенберг. Сам чемпионат получился не только напряженным, но и длинным – двадцать Гран-при, и это тоже рекорд.

Возможно, очередной рекорд современности установил и Михаэль Шумахер, сумевший подняться на подиум на Гран-при Европы в 43 года. Понятно, что от Михаэля все эти три года ожидали побед, и всего лишь одно единственное третье место - не бог весть какое достижение. Но много ли из тех пилотов, кто сегодня выступает в «Формуле-1», будут в ней выступать в сорокатрехлетнем возрасте и уж тем более подниматься на подиум? Скорее всего, никто больше не повторит достижение Михаэля, ведь как-то сложно представить, что Алонсо будет выступать в «королевских гонках» еще 12 лет, а Себастьян Феттель – 18. Михаэль хоть и не часто радовал своих поклонников за прошедшие три года, однако не его вина в том, что за это время команда так и не смогла предоставить ему конкурентоспособную машину. Как бы то ни было, Шумахер был и остается величайшим пилотом современности и настоящей живой легендой. Повторить достижения которого вряд ли кому удастся.

Добрые слова, по крайней мере, от своей команды Caterham, заслужил и Виталий Петров, который в Бразилии очков хоть и не набрал, но финишировал одиннадцатым, что позволило Caterham опередить главного соперника – Marussia. А это означает, что Петров заработал для своей команды несколько дополнительных миллионов долларов призовых, полагающихся всем командам в соответствии с занятыми ими местами в чемпионате. Правда, неизвестно, как это скажется на дальнейшей судьбе Петрова. Не исключено, что в следующем году он не сможет продолжить выступления в «королевских гонках». Как и испанская команда HRT, которая, судя по всему, прекратит своё существование.

Но если об HRT не сильно будут жалеть даже сами испанцы, то завершение карьеры Виталием Петровым однозначно расстроит его болельщиков. За три года, проведенные в «Формуле-1», Петров доказал, что при наличии конкурентоспособной машины он может показывать хорошие результаты и бороться не только за очки, но и за подиумы.

Ну а всем остальным болельщикам «Формулы-1» остается теперь запастись терпением и ждать марта следующего года, когда стартует Гран-при Австралии – первый этап нового чемпионата, который, остается надеяться, будет таким же интересным и захватывающим, как и завершившийся.

Результаты Гран-при Бразилии, автодром Интерлагос, 25 ноября 2012 года:

1. Д. Баттон (McLaren)
2. Ф. Алонсо (Ferrari)
3. Ф. Масса (Ferrari)
4. М. Уэббер (Red Bull)
5. Н. Хюлькенберг (Force India)
6. С. Феттель (Red Bull)
7. М. Шумахер (Mercedes)
8. Ж. Вернь (Toro Rosso)
9. К. Кобаяши (Sauber)
10. К. Райкконен (Lotus)
11. В. Петров (Caterham)
12. Ш. Пик (Marussia)
13. Д. Риккардо (Toro Rosso)
14. Х. Ковалайнен (Caterham)
15. Н. Росберг (Mercedes)
16. Т. Глок (Marussia)
17. П. де ла Роса (HRT)
18. Н. Картикеян (HRT)
19. П. ди Реста (Force India)

Темы: Выдающиеся спортсмены за рубежом, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ива Нова «Много нас тут»
Лидер «Чайфа» призвал всех быть попутчиками нашей стране
Карабах – предвестник катастрофы, которую еще можно остановить
Калевала «Я — это ты очень много лет назад» (интернет-релиз)
Александр Иванов предложил отметить День Победы киевским тортом
Iron Savior «Firestar»
Kritika «Расстояния» (интернет-сингл)
«Парням в целом понравилась история с коронавирусом, однако они наверняка сделали определенные выводы»
Пилот «Тыгыдым»
Flotsam and Jetsam «Blood in the Water»
Крапивница - почему она возникает, какие бывают её разновидности и как её лечить?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.