]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спорт
Главная → Спорт → Актуально
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
    • Актуально
    • Слухи
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В скандальном Гран-при Великобритании победил Нико Росберг

15:15 1.07.2013
, Александр Плеханов
Нико Росберг © РИА Новости, Илья Питалев

В воскресенье, на легендарной английской трассе Сильверстоун в долгую историю «Формулы-1» могла быть вписана очередная трагическая страница. Но, к счастью, обошлось

Началось всё с того, что ещё во время субботних свободных заездов лопнуло заднее колесо на машине гонщика McLaren Серхио Переса. Событие, казалось бы, рядовое и для «Формулы-1» вполне обыденное. Ни для кого не секрет, какие нагрузки испытывают шины формульных болидов, тем более на таких скоростных трассах, как Сильверстоун. Представители производителя шин – итальянской компании Pirelli - осмотрели лопнувшее колесо Переса и заявили, что имел место обычный прокол и ничего страшного нет. В общем, рабочий момент и не более. Поводов для паники нет.

Так оно поначалу и казалось. Тем более что квалификация прошла без происшествий, и об инциденте с Пересом все благополучно позабыли. Однако гонка показала, что представители Pirelli, мягко говоря, лукавили, и в «Формуле-1» теперь разгорается очередной скандал. На этот раз шинный. Причем косвенно замешанной в нём оказалась и Международная автомобильная федерация (FIA).

Но об этом ниже, а сейчас о том, как шинники из Pirelli невольно обострили борьбу в чемпионате и о том, чем мог закончиться британский этап, сложись всё чуть менее благополучно.

Первую линию стартового поля по итогам квалификации поделили Хэмилтон и Росберг, лишний раз подтвердившие возросшую конкурентоспособность болидов Mercedes. Следом за ними расположились Феттель, Уэббер, Риккардо, Сутил, Грожан, Райкконен, Алонсо и Баттон. Причем последняя пятерка была передвинута на одну позицию вверх благодаря аннулированию результатов квалификации Пола ди Ресты, чей болид после взвешивания оказался на полтора килограмма легче положенных по регламенту 642 кг.

Едва погасли огни светофоров, как Феттель моментально ринулся вперед и смог опередить Росберга, однако Хэмилтон сумел сохранить первую позицию и даже смог немного оторваться от Себастьяна. Отлично стартовали Райкконен и Масса, а вот Марк Уэббер старт традиционно провалил и откатился на 15-е место. Такому неутешительному для Марка началу гонки поспособствовало его очередное «боестолкновение» со своим давним оппонентом – Романом Грожаном, правда, не приведшее к фатальным повреждениям машин обоих гонщиков. Что позволило судьям закрыть на этот инцидент глаза и не искать виноватых. Тем более что Уэббер даже со слегка поврежденным передним антикрылом скорость не потерял и вскоре смог обогнать Баттона, с которым незадолго до этого разделался его главный противник в этом сезоне и по совместительству напарник Серхио Перес.

Хэмилтон наверняка смог бы добиться в этой гонке хорошего результата, а может и победить, но на восьмом круге, как и днем ранее на машине Переса, у него лопнуло заднее колесо. А двумя кругами позже опять-таки заднее колесо лопнуло уже на Ferrari Фелипе Массы, что едва не привело к серьезной аварии. Масса чудом удержал машину на трассе и смог добраться до боксов, как и Хэмилтон, потеряв уйму времени.

Когда взрывается одна покрышка, это ещё можно списать на прокол, но когда три, то о проколах лучше не упоминать. Однако представители Pirelli продолжали твёрдо стоять на своём и договорились до того, что, дескать, во всём виноваты слишком острые поребрики трассы. Но буквально тут же, на длинной прямой лопнула шина на болиде Жана-Эрика Верня, причем ошмётки разлетевшейся буквально в хлам покрышки едва не попали в едущего следом Кими Райкконена. Наверное, не стоит лишний раз говорить, какие непередаваемые ощущения испытывает гонщик, когда ему в шлем на скорости под 300 км/ч попадает увесистый кусок резины.

Организаторы гонки проявили благоразумие и до выяснения всех причин такого странного поведения задних шин выпустили машину безопасности, но к каким-либо определенным результатам прийти не смогли. Кто-то сразу, прямо и без обиняков, обвинил во всем Pirelli, изготовивших небезопасные шины, а кто-то не исключал, что всё же виноваты слишком острые поребрики, и эта версия почему-то возобладала.

Гоночные инженеры всех без исключения команд порекомендовали своим подопечным избегать наездов на поребрики, но Сильверстоун явно не та трасса, где это можно сделать просто так, не провалив при этом гонку. Поэтому когда на 22-ом круге был дан рестарт, все пилоты опять принялись атаковать, как и раньше. До тех пор, пока на трассе опять не появился автомобиль безопасности. Причиной его появления стал лидировавший до этого Себастьян Феттель у которого вышла из строя коробка передач. А так как Феттель в свойственной ему и столь нелюбимой представителями движения «Стоп-Хам» манере «паркуюсь где хочу» остановил машину на стартовой прямой, то выезд автомобиля безопасности был более чем оправдан.

На 46-ом круге пейс-кар свернул в боксы, и гонка продолжилась. Буквально сразу же после рестарта лопнуло всё то же заднее колесо – второе за два дня - на машине Серхио Переса, и кусок покрышки пролетел в считанных сантиметрах от головы Фернандо Алонсо, который как раз в этот момент пошел в атаку на мексиканца. Сложно сказать, что случилось бы, если Перес не удержал бы машину на трассе и его понесло в ту сторону, куда как раз устремился Алонсо. Столкновение двух болидов на скорости 288 км/ч вряд ли прошло бы без серьезных последствий.

К счастью, это была последняя лопнувшая в гонке шина, и пилоты доехали до финиша без происшествий. Нико Росберг выиграл вторую гонку в сезоне, следом за ним финишировали Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Райкконен и Масса. Все они провели очень напряженную и весьма рискованную гонку, и каждый из них был достоин победы, но Фортуна отметила своим вниманием именно Росберга. Наверняка отдельную «благодарность» шинникам Pirelli высказали бы Хэмилтон, Перес, Масса и Вернь, а также Алонсо с Райкконеным, которые едва не испытали на прочность свои шлемы.

Особой благодарности заслуживают и чиновники FIA. Почему они? Да потому что именно чиновникам FIA постоянно приходят в голову разного рода «инновации», призванные, по их многомудрому мнению, придать гонкам большую зрелищность. На протяжении десятков лет они как карточную колоду тасуют ими же написанные правила, и скандал с шинами Pirelli и их «заслуга» тоже.

В этом сезоне именно FIA обязала итальянских шинников сделать слишком недолговечные покрышки, для того чтобы в гонке было больше пит-стопов и обгонов и, следовательно, она больше напоминала бы лотерею. Вернее – русскую рулетку, что едва не произошло в Сильверстоуне, когда каждый гонщик ехал и знал, что в любую секунду колесо может лопнуть и у него. Примерно так же себя ощущает солдат, идущий по минному полю.

Дело дошло до того, что команды вообще хотят бойкотировать Гран-при Германии, который состоится в следующие выходные. И понять боссов команд можно – никому не хочется отправлять своих пилотов на трассу, зная, что каждый круг может оказаться для них последним. Хотя и много лет прошло, но все прекрасно помнят 1 мая 1994 года, когда за гоночный уик-энд погибли сразу два пилота – великий чемпион Айртон Сенна и новичок Роланд Ратценбергер. Выступая, кстати, на машинах серьезно переделенных в межсезонье в соответствии с новыми правилами FIA. Повторения того «черного первомая» не хочет никто, потому что чиновники FIA традиционно за свои сомнительные «инновации» отвечать ни за что не будут, а найдут очередных «стрелочников», как это было уже не раз.

Поэтому, если срочно не будет найдено какое-то устраивающее всех решение, не исключено, что Гран-при Германии вообще не состоится. Хотя, конечно, хотелось бы верить, что до этого всё же не дойдёт.

Результаты Гран-при Великобритании, 30 июня, автодром Сильверстоун:

1. Н. Росберг (Mercedes)
2. М. Уэббер (Red Bull)
3. Ф. Алонсо (Ferrari)
4. Л. Хэмилтон (Mercedes)
5. К. Райкконен (Lotus)
6. Ф. Масса (Ferrari)
7. А. Сутил (Force India)
8. Д. Риккардо (Toro Rosso)
9. П. ди Реста (Force India)
10. Н. Хюлькенберг (Sauber)
11. П. Мальдонадо (Williams)
12. В. Боттас (Williams)
13. Д.Баттон (McLaren)
14. Э. Гутьеррес (Sauber)

 

Темы: Выдающиеся спортсмены за рубежом, Скандалы и разоблачения в мире спорта, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Агрессор и оккупант»: чем Латвия оправдывает депортацию русского старика
Последнее лето Анатолия Папанова
Елена Привалова (орган), 30 сентября, КЗ «Зарядье» (большой зал)
Глеб Самойлов и The Matrixx (10-летие «ТРЭШа»), 25 ноября, «Известия Hall»
БеZ Б «Энергия» (интернет-релиз)
Киргизам пришлось извиняться за насилие над русским мальчиком
Илья Кнабенгоф («Пилот»): «Музыка в России стала безвкусным фуфлом для утехи бессердечных»
«Легион» отметил юбилей «Стихии огня»
Экологические аспекты транспортных сервисов: влияние на рынок такси
«Моральный Кодекс», 15 февраля, Base
Идеальный макияж для дам бальзаковского возраста
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.