Аллоды 3: Проклятые Земли

Аллоды 3: Проклятые Земли

Компания Nival Interactive выпустила продолжение в известнейшей RPG-серии «Аллоды» - игру «Аллоды 3: Проклятые Земли». Первые две игры из серии, даже с простенькой графикой, смогли заполучить огромное количество фанатов ролевых игр. Теперь же основная идея игры перенесена на абсолютно новый и полностью трехмерный движок.
Жанр третьих Аллодов можно определить так: ролевая игра с некоторыми элементами стратегии. За убивание монстров и выполнение квестов дается экспа (очки опыта), которую потом, как и положено во всех ролевых играх, можно расходовать на различные полезные умения: силу, ловкость, здоровье, регенерацию жизни, рукопашный бой, удар сзади, владение четырьмя видами магии и пр. С ростом опыта увеличиваются сами по себе показатели здоровья и стамины (она же мана).



Имеется главный герой, парень по имени Зак. При его смерти игра автоматически заканчивается, поэтому есть смысл прокачивать именно его. В компанию к Заку можно взять нескольких помощников, но это будет весьма спорное и нецелесообразное решение. Полученная экспа тогда будет распределяться на всю команду, а на следующий остров-аллод помощники не переходят, то есть фактически, драгоценная экспа оказывается просто выброшенной на ветер.
Графика в «Проклятых Землях» полностью трехмерная и полигонная, камеру можно крутить на все 360 градусов и использовать приближение (zoom) и отдаление вида. Любая новая вещь, одетая в инвентаре на героя, сразу же отображается и на нем самом в игре - это выглядит очень здорово. Еще очень порадовало изменение внешнего вида персонажа в зависимости от его характеристик. Так, при увеличении силы персонажа можно постепенно из худенького заморыша сделать мощного накаченного воина.
Для полноценной игры рекомендуется Pentium-2 и GeForce, а первоначально видеокарточки VooDoo 2 и 3 не поддерживались вообще. Ситуация с несчастливыми владельцам этих карточек разрешилась позже, с выходом патчей.



Установка патча добавляет такой важный параметр как регулировка сложности в игре, который можно изменять в любой момент. На более легком монстры имеют меньше жизни, также у них уменьшаются показатели атаки и защиты. На сложном уровне играть несколько проблематично - придется ко многим врагам подкрадываться сзади и бить в голову. После же установки патча и перехода на легкий уровень сложности игра становится более легкой, а геймплей даже немного напоминает Diablo.
Монстрятник в игре очень обширный. Можно выделить несколько типов монстров: лесные звери - кабаны, волки, жабы, пауки, летучие мыши; разумные монстры - гоблины, орки, огры-людоеды, гарпии, ящеры (зверолюди); люди (в основном разбойники), нежить undead - баньши, скелетоны. Изредка попадаются весьма весьма опасные твари - драконы или циклопы. Каждая тварь бывает нескольких видов, например, есть кабанчики молодые (забиваются просто), взрослые, матерые, кроме того есть более крепкие черные кабаны. Скелетоны делятся на скелеты новобранцев, простолюдинов, воинов и опытных воинов. Последние, если соберутся в большую группу, представляют очень серьезную опасность.



Зона поражения при ударах рассчитывается очень тонко. Удар, нанесенный сзади, в спину, наносит гораздо больше повреждений, чем обычный. Можно указать место удара - голова, руки, ноги, туловище. Естественно, бить лучше всего в голову, хотя такой удар выполнить более сложно.
Имеется очень интересная фича: конструктор предметов и заклинаний. Любую вещь, как-то оружие, броня или магические заклинания, можно разобрать и собрать заново, использую другой материал. К примеру, если разобрать топор, то получится чертеж топора и 4 куска материала из которого он был сделан.
На Гипате (это первый остров-аллод) самый прочный материал для доспехов - толстая кожа. В магазине она не продается, добыть ее можно только с тельца свежеубитого людоеда (со взрослого - 3 куска кожи, на кожаную куртку уходит 8 кусков), так что людоеды на Гипате просто находятся на грани вымирания. Каждый новенький людоед встречается с бурной и радостью и немедленно закалывается сзади. Правда потом выяснилось, что толстой кожей еще можно у ящеров, которые живут в середине острова.
На последнем уровне разработчики игры заготовили неприятный сюрпризец - финальный босс, как и положено, оказался довольно крепким и толстым, но вдобавок он еще и парил в воздухе аки птичка. Соответственно, убивать его можно либо с помощью магических заклинаний, либо из арбалета или лука. А что же делать бойцу, у которого прокачаны рукопашный бой и умение владеть копьем? Пришлось срочно переквалифицироваться в колдуна и навешивать защиту от молний, увеличение здоровья и лечение на себя и на дружественного мага.



Заявленные особенности игры такие:
- сочетание стратегии и ролевой игры
- нелинейный сюжет с элементами детективного расследования в загадочном и враждебном мире
- три фантастических острова, каждый со своими обитателями и традициями, климатом и монстрами
- полностью трехмерный движок; погода и время суток меняются в реальном времени
- изменение внешнего вида персонажей и монстров в соответствии с изменением их характеристик
- конструктор предметов и заклинаний
- универсальная система навыков и характеристик; десятки дополнительных умений
- персонажи могут не только ходить, но и бегать, ползать или нападать сзади
- более 80 открытых и тайных миссий; более 100 часов увлекательного геймплея
- командный многопользовательский режим для игры по локальной сети и через интернет
В целом же про «Проклятые Земли» можно сказать так: это одна из лучших из отечественных игр за последнее время, и по качеству она не только не уступает иностранным проектам, а на порядок превосходит их. Причем это касается не только сюжета и геймплея, а и графики, которая в игре просто отменная. За рубежом «Аллоды 3» вышли под названием Evil Islands. Игра получает очень хорошие отзывы в компьютерной прессе и продается весьма успешно.
- ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
- Официальный сайт игры
- Обои для рабочего стола
Комментарии читателей Оставить комментарий