Китайцы против «аморальных» игр

Китайцы против «аморальных» игр
Правительство Китая уже давно и не без успеха борется с «аморальными» компьютерными играми. Бдительные китайские цензоры денно и нощно следят за малейшими проявлениями непочтительного отношения по отношению к китайскому народу, а нарушители немедленно привлекаются к ответственности, так сказать, по всей строгости. Тяжкое бремя борьбы с инакомыслием взяло на себя местное министерство культуры, на чье руководство и возложена священная миссия - оберегать маленьких геймеров Поднебесной от разлагающего влияния западной индустрии развлечений.
Очередной жертвой этой донельзя бдительной политики китайских чиновников стала игра «Hearts of Iron» – стратегия, посвященная альтернативной истории Второй мировой войны. В этой разработке шведских программистов из Paradox Entertainment игроку предлагается возглавить одну из противоборствующих держав, с тем, чтобы в сообществе с другими странами победить в великой войне.
Что же не понравилось китайцам? Дело в том, что несколько китайских провинций (Манджурия, Западный Ксиньянг и Тибет) представлены в игре в качестве самостоятельных участников политического процесса и фактически являются независимыми государствами. В то же время Тайвань, независимость которого до сей поры де юре не признана Китаем, по версии разработчиков игры, является японской провинцией.
«Все эти подложные исторические факты наносят вред престижу Китая», - заявили представители министерства культуры. «Игра должна быть немедленно запрещена». Ну а поскольку за словом у китайцев обычно следует дело, все вебсайты, содержащие информацию о «Hearts of Iron» были незамедлительно забанены из китайского интернета, а CD-ROM копии с игрой – конфискованы, в то время как ее распространение на территории страны было официально запрещено соответствующим постановлением.
Следует отменить, что китайцы далеко не в первый раз столь жестко обходятся с компьютерными играми. Ранее специальная комиссия министерства культуры уже успела расправиться с тайтлами «Project IGI2: Covert Strike» и «Command and Conquer Generals: Zero Hour Expansion». Во всей этой истории есть одно существенное «но» - запрету игры предшествует длительная процедура, во время которой все желающие могут вволю в нее наиграться. Ну а к тому времени, когда постановление готово, проходит около года, и игра успевает безнадежно устареть. Бюрократия, как известно, быстро работать не умеет – что у нас, что в Китае.
Комментарии читателей Оставить комментарий