]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Rune: Отчет о прохождении (Часть первая)

11:14 4.12.2000

Rune: Отчет о прохождении (Часть первая)Вступительная цитата

Ничего не вышло и с крещением Йостейна. Он безмолвно вслушивался во все доводы священников, положив скрещенные руки на боевую секиру, которую всегда носил с собой и которая звалась Вдовья Скорбь, и морщил лоб, когда они рассказывали ему о Христовых Таинствах и Царстве Божьем. Затем он ревел от хохота, бросал свою шапку на землю и спрашивал епископов, неужели они принимают его за идиота.

- Двадцать семь зим, - говорил он, - я был жрецом в капище в Уппсале. И вы оказываете мне мало чести, забивая мои уши этой болтовней, которая годится лишь для детей и старух. Вот этой секирой я отрубал головы тем, кого приносили в жертву тогда, когда не было урожая. А затем вешал их тела на священном дереве, что перед капищем. Среди них были христиане и даже священники, которые стояли на коленях в снегу и выли от страха. Скажите, какую выгоду я обрету, если начну поклоняться вашему богу?

Епископы содрогались, крестились и соглашались, что нет смысла уговаривать подобного человека.

Ф. Г. Бентсон "Драконы моря"


Драконы северных морей


Жизнь на Севере, как известно, тяжела. Мало того, что там постоянная холодрыга, так там еще и жрать нечего. Скажем, в Норвегии только три процента земли пригодно для выращивания чего-нибудь съедобного. Причем даже эти вшивые проценты – далеко не чернозем. А есть на холоде хочется постоянно.

Спасало в этом случае море. Жители Севера были отличными мореходами и поглощали рыбу в огромных количествах (потому они, кстати, и белобрысые все). А когда есть становилось нечего, они ходили в набеги на соседей, отжирая у более слабых все что понравится. Получалось это у них очень хорошо. Со временем с соседей, у которых тоже жрать было нечего и которые сами были не прочь обожрать кого угодно, они переключились на тех, кто жил поюжнее и, стало быть, был побогаче. Зачем пытаться выращивать на булыжниках редиску, когда можно взять меч и просто отобрать все, что надо, у другого? Забравшись на свои быстроходные корабли, украшенные страшными драконьими харями (и потому называемые драккарами), они стартовали из родных фьордов и рулили за добычей на юг, в благодатные земли – аж до самой Африки.

Сами себя они звали викингами. А все остальные звали их норманнами, то есть людьми Севера. Викинг – это не национальность. Викинг – это, можно сказать, профессия. А точнее – призвание. Говоря попроще, были они морскими бандитами. С конца восьмого и по начало одиннадцатого веков викинги ураганили по всей Европе.

Ранним утром к мирному берегу подгребал здоровенный драккар, где на веслах сидело семьдесят пять рыл сразу и еще столько же с нетерпением ждало своей очереди во второй смене. С борта драккара на берег десантировалась орава здоровенных, до зубов вооруженных мордоворотов: Харальдов, Бьярни, Эгилей, Ульфов, Сигурдов и прочих Эриков и бросалась на штурм. Выказывая невероятный уровень воинского мастерства вкупе с чудесами храбрости и выносливости, скользя по лужам крови и давя чужие черепа, они мигом вырезали всех недовольных визитом, мигом грабили чужое добро и галопом угоняли пленных на продажу в рабство.

Свирепость людей с Севера не знала пределов. Появление корабля под полосатым красно-белым парусом с фигурой дракона на носу неизменно означало быструю смерть или долгое рабство. Ежедневно христианские попы по всей прибрежной части Европы с ужасом шептали слова молитвы: "Господи, избави нас от гнева норманнов!". А сами норманны тем временем брали штурмом города на Сицилии и осаждали Иерусалим.

Закончив грабеж, они грузили добро на корабли. Потом брались за шестиметровые весла и с песнями угребали домой. Однако радоваться было рано. Осевшие ниже ватерлинии под грузом награбленного и симпатичных девок драккары ждала серьезная опасность: это были более толковые земляки-викинги, которые не плавали неведомо куда, а ждали дома корабли с добычей. И как только представлялся случай, викинги с не меньшим азартом резали и грабили друг друга.

В общем, Скандинавия была родиной самых лучших и отважных бойцов Средневековья. Ведомые в бой своими предводителями – ярлами и конунгами – на серийные грабежи и убийства, они оставили в истории настолько глубокий и кровавый след, какого не удавалось сотворить никаким другим варварам.

Естественно, тема викингов и их знатных походов всегда давала и продолжает давать почву для самых различных видов высокохудожественного творчества. Сперва это были передаваемые изустно саги, потом – книжки, а еще более потом и кинофильмы. Ну а теперь славное поветрие докатилось наконец-то и до наших игрушечек.

Творцы


Итак, перед нами – творение конторы HumanHead под названием RUNE, то есть "Руна". Руна – это буква древнего, скандинавского алфавита, по оперативным данным – алфавита волшебного.

Кто такие HumanHead? Это группа безусловно талантливых ребят, отколовшихся от папской конторы Raven. "Руна" – их первый самостоятельный продукт. До того, как отколоться, они принимали участие в создании таких хитов как Heretic, Hexen и Hexen II, а потому – в своем деле далеко не мальчики.

Будучи суровым любителем вышеперечисленных игрушек, я немедленно взял "Руну" на заметку. Настораживало в ней только одно: по совершенно непонятным причинам создатели решили делать игру с видом от третьего лица. Данный вид, как известно, у любого нормального, душевно здорового любителя игр в стиле action, неизменно вызывает рвотный спазм с непременным опорожнением желудка еще до начала просмотра подобной игры.

Но тут все вышло иначе.

Сюжет


Начинается игра с заснятого на движке мультика. Посреди викингского кишлака стоят камни, на которых высечены волшебные руны. Их, ясен пончик, надо беречь как зеницу ока, о чем повествует местный шаман/колдун. Движок, что характерно, от Unreal Tournament. То есть большой и хороший. А потому ребята изо всех сил старались сделать нечто большое, размашисто-эпическое. Следует заметить, что данная попытка не удалась. Мультик получился затянутый и скучноватый. Суть же вот в чем.

Наш герой – крепкий молодой паренек по имени Рагнар отправляется сдавать зачет по владению холодным оружием для вступления в местный сельский клан – Лезвие Одина.

Кстати, замечали, что в главные герои всегда подбираются суровые крепкие парни? Никогда героем не бывает кислое чмо с блинообразной харей сына лавочника, отвисшим паучьим брюшком и волосатыми пухлыми ручонками. И быть не может. Людям не нравятся масляные хари детей лавочников. Хотя, конечно, сами дети лавочников свое мурло обожают – это у них в крови. И все, что могут, своими рыльями "украшают", куда ни плюнь - обязательно какая-нибудь отвратительная харя. Но нам, хвала всевышнему, предстоит играть за настоящего викинга, а не какого-то дешевого паскудника. Что есть очень здорово.

Получив зачет по рубке на мечах, Рагнар грузится на драккар и в компании со старшими товарищами отправляется на битву с неким Конраком, местным негодяем-беспредельщиком. Однако подлый Конрак не вступает в бой, а коварно применяет жуткое заклятье, после чего весь личный состав рагнаровского драккара отправляется на дно – вместе с самим Рагнаром. Оказывается, Конрак вступил в преступный сговор со злобным богом Локи и теперь на пару с ним хочет весь порушить, а затем - всех убить. И вообще - устроить Рагнарёк, что в переводе значит "Сумерки богов", читай – полный абзац вообще для всех. У зрителей стынет в жилах кровь, слабые духом плачут и забиваются под стол.

Но чу! Добрые боги тоже не дремлют! Главный северный бог Один (а точнее – его башка на реактивной тяге) не щелкает одним местом, пока Локи безобразничает, а немедленно оживляет уже утопшего Рагнара! И Рагнар стартует на поиски приключений с последующим спасением всего мира.

Такой вот расклад. Понятно, такой сюжет больше трех "оскаров" возьмет навряд ли. И крышу тебе от такого не сорвет, и сон ты на неделю от него не утратишь. Но для добротной игры – более чем достаточный.

Третье лицо


Не буду растекаться мыслью по древу, скажу кратко. Оказывается, игра с видом от третьего лица может быть хорошей. И даже очень хорошей. Пример тому – RUNE. До того я видел только одну, которую можно было терпеть – это Heretic II. А здесь – впервые все как надо. На сегодняшний день Руна – образец того, как надо делать игру от третьего лица. Считай – стандарт.

Модель бойца сделана отлично. Управление – прекрасное. Я немедленно назначил привычный WASD и ровно через минуту чувствовал себя как дома. Никакой дерготни, никакого раздражения – все гладко, четко и быстро. Боец прыгает туда, куда показано, ловко цепляется за висящие веревки/цепи/лианы, быстро поднимает с пола все что надо, искусно преодолевает уступы выше собственного роста и плавает как хорошая рыба (даже в меховых унтах и с огромным щитом). За три дня игры у меня не возникло ни одной претензии. Наоборот – только удовольствие оттого, насколько грамотно все сделано.

Но самое главное – это автоматическое управление "камерой", которая висит за спиной у бойца. Перед мастерством творцов из HumanHead – снимаю шляпу. То, что сделали они – разом перечеркивает все потуги, предпринятые кем бы то ни было ранее. Все эти блевотные "тум рэйдеры", "драканы", "ноктюрны", "резидент ивелы" – забудьте раз и навсегда. Это как был отстой, так отстоем навсегда и останется.

Когда Рагнар оказывается спиной к стене и камере по всем добрым канонам перечисленного выше отстоя пора бы провалиться сквозь стену или въехать в пустую башку героя, наш орел просто постепенно становится прозрачным. Никаких провалов в стены, никаких сюрреалистических видов изнутри пустого черепа. Все прекрасно видно, все отлично поддается контролю. Ну а в случае чего ты двумя легкими проворотами мышиного колеса можешь перейти к виду от первого лица. И можешь всю игру пройти так. Только оружия будет не видно, а это уничтожит 99% удовольствия от игры.

А какой самой главной пакостью славятся игры от третьего лица? Фамилия этой приставочной отрыжки – jump puzzles. Я нигде не встречал ничего более омерзительного и гнусного, чем бесконечные идиотские скачки с ящика на ящик, с грибка на грибок, с кочки на кочку. Привет итальянским сантехникам Марио, по ежику Сонику им обоим в задницу. "Игры", в которых присутствуют подобные "загадки", я двумя пальцами выношу на лестничную площадку и там растаптываю любимыми коваными сапогами в лагерную пыль, приговаривая "туда вам и дорога".

В Руне эти загадки тоже есть. Но! Ни одна из них не вызвала у меня ни омерзения, ни раздражения. Причиной тому – отменный дизайн уровней, о чем будет сказано ниже. Так что Руна легко перешагнула через все подводные камни и подняла геймплей игр подобного типа на совершенно новую ступеньку.

Процесс


Главное, что мне понравилось – это, так сказать, человечность. Играешь не от лица какого-то невероятно прокачанного монстра восемьдесят пятого уровня, а рубишься простым человеком. Все предельно просто: вынимаешь оружие и рубишь врага. Или плющишь – его же. Никакого тебе крысиного волшебства, никаких тебе магических помощников – полагайся только на крепость щита, востроту лезвия и собственную ловкость. И никаких икспириенсов - раньше надо было опыта набираться.

Игра построена строго линейно. Обещанных ранее элементов РПГ нет и в помине. Ты просто бежишь и вырезаешь всех, кто пытается тебе помешать. Сама резьба выглядит чудесно: мощным взмахом меча сносишь бошки и отрубаешь конечности. Враг нападет как по одиночке, так и небольшими группами. Происходит это очень динамично и сбалансировано. То есть ты все время бежишь, но скучать в пути тебе не дают, постоянно надо кого-нибудь зарезать.

Первые противники – крабы и покойники – в общем-то, ерундовые. Но зато потом, когда появляются люди – дело идет веселее. Играть советую строго на харде – заскучать не дадут в принципе.

Рубка имеет должный уровень зверства. Не могу сказать, что кровища – фонтаном, но выглядит очень круто. Злобный хрип, кровавые шмотки, окровавленные лезвия и молоты – сила. Когда перед тобой группа и ты наносишь подряд несколько удачных ударов, Рагнар становится берсерком, то есть звереет. Сила ударов увеличивается, сам он начинает скакать как умалишенный и рычать, а враги валятся штабелями. На выходе из Ада я в гвардейском наскоке отрубал по три башки с одного удара, что производит самое неизгладимое впечатление.

Все "загадки", которые встретил на пути, были исключительно уместными и забавными. Например, в одной комнатенке меня (блин), бегающего по полу, наглый гоблин (во, блин!) постоянно ловил падающей сверху клеткой. А надо было ловко сделать так, чтобы она упала, но тебя не поймала, а самому резко на клетку запрыгнуть, подняться на ней наверх и, конечно же, отрубить наглецу башку – что я успешно и проделал.

Ну и там еще всякое подрубание колонн, чтобы по ним упавшим через лаву пробежать, отрубание сталактитов, чтобы они пробили дыры во льду, через которые можно пронырнуть дальше, прыжки на гейзерах, растянутых тентах, воздушных потоках и прочее. Самая прикольная загадка была с мельницей, но я ее рассказывать не буду – смотрите сами. Конечно, по всей игре наставлено море рубильников, которые надо включать/выключать. Но даже они расставлены грамотно и потому не раздражают.

Застрял я только в одном месте, и причиной тому был наглый баг. Я не смог забраться в одно местечко и что меня туда не пустило – непонятно. Поэтому спрыгнул на другую сторону плотины и бестолково пробегал там ровно день. В таком случае надо просто проходить уровень сначала, а не маяться дурью. Как только начал с начала - сразу все прошел, второй раз баг не сработал. Ну, а вообще уже выпущен патч, так что все это ликвидировано. Других же багов я не видел.

Переходы с уровня на уровень и решение "загадок" сопровождаются мультиками. Той нудятины, что есть в начале, больше нет нигде. Больше всего мне понравился вылет из адских подземелий на жуке-навознике. Чудеса на виражах: жук заруливал что твой Валерий Чкалов, злобные гоблины в бессильной ярости швырялись топорами (одного особо распоясавшегося я тут же задавил) – короче, такой "Полет навозных валькирий". Смотрится как кино.

продолжение...



Источник: Тупи4ок Goblina ( http://www.oper.ru )
Автор: ст. о/у Goblin©

Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Влажная среда «Трахозавр и Лесник» (интернет-сингл)
Лидер «Крематория» защитил мексиканцев от испанцев
Почему от России одна за другой отворачиваются постсоветские страны?
Террор «цивилизованного» Запада, или Необъявленная война против СССР
СOVID-19 мог быть создан на Украине в биолабораториях США
Сергей Черняховский: «Наверное, еще потребуется какое-то время, чтобы осознать – Стругацкие были крупнейшими советскими политическими философами»
Камень преткновения – украинский национализм
Кинопремьера «Кеша должен умереть»: абьюзы мужчины среднего возраста
«Мураками» , 3 декабря , 1930 Moscow, 19:00
Созвездие N «Ныряю» (интернет-релиз)
«Русская Правда», 9 ноября, «Дорогая, я перезвоню»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.