Введение невозвратных авиабилетов: лоукостерам в России все равно не быть?

Российские авиапассажиры уже давно мечтают о таких же дешевых билетах, как в Европе, и ждут пришествия в страну лоукостеров. Видимо, вскоре счастье наконец-то улыбнется любителям путешествий — государство готово изменить законодательство для того, чтобы бюджетные перевозчики смогли работать в России.
На этой неделе Минтранс направит на регистрацию в Минюст доработанный приказ о введении невозвратных тарифов, отсутствии питания на борту и платном провозе багажа. Все эти «неудобства» будут компенсированы низкими тарифами, которые смогут предложить пассажирам лоукостеры, пишет РБК daily.
Все эти предложения были внесены на рассмотрение правительства в конце 2013 года, и вот комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект закона о невозвратных авиабилетах.
С одной стороны, данное предложение необходимо и давно ожидаемо. Но, как всегда, в бочке меда таится не одна ложка дегтя. Сами авиаперевозчики уже сейчас видят большие сложности на пути введения бюджетных перевозок. Они полагают, что все перечисленные новшества в виде невозвратных билетов, экономии на обедах и платного провоза багажа не облегчат работу авиаперевозчикам, которые сталкиваются с куда более глобальными проблемами: отсутствием достаточного количества аэропортов в стране и недостаточным количеством прямых рейсов между российскими городами.
Как известно, только многомиллионная Москва может похвастаться наличием трех пассажирских аэропортов. Кроме того, у нас практически не развита региональная авиация и почти 80% авиаперевозок осуществляется через столичные аэропорты, а не напрямую, рассказал РБК daily Борис Порецкий, партнер компании A.T. Kearney, проводившей исследование по лоукостерам в России. Поэтому российскому пассажиру будет нелегко сделать выбор между «дисконтным» билетом без сервисных услуг и более дорогим билетом с большим количеством удобств при условии, что ему все равно придется лететь через Москву. В любом случае, такой пересадочный рейс будет длительным и недешевым.
Если брать в расчет платный провоз багажа, то за счет этого удешевить билет не так просто, считает представитель авиакомпании Utair. Ведь на больших расстояниях пассажиры часто вынуждены брать с собой теплую одежду из-за разницы в климате — то есть платить за багаж придется в любом случае.
Что касается невозвратных билетов, то авторами законопроекта предлагается разрешить авиакомпаниям устанавливать два вида тарифов: возвратные и невозвратные. Первые, естественно, будут дороже. При этом пассажир должен выбрать, что ему выгоднее - заключить договор по возвратному тарифу и подстраховаться на случай отказа от перелета, либо же приобрести билет по более дешевому невозвратному тарифу, пишет «Российская газета». На сегодняшний день пассажир может отказаться от перелета за 24 часа и получить все заплаченные за билет деньги. При покупке невозвратного тарифа сделать этого он уже не сможет.
Предлагаемые нововведения — невозвратные авиабилеты, плата за багаж, отсутствие питания на борту — вполне могут привести к снижению цен на авиабилеты, считает Александр Сизинцев, глава онлайн трэвел-агентства Biletix. Другой вопрос – как ряд обязательно сопутствующих этим мерам нововведений будет воспринят российскими пассажирами.
«В России, на мой взгляд, сейчас невозможна модель классического западного дискаунтера: нет соответствующих инфраструктурных возможностей, не так развита онлайн-продажа авиабилетов, как, например, в США. У нас, в конце концов, другой менталитет пассажиров. Российские пассажиры привыкли к предоставлению ряда бесплатных авиауслуг и воспринимают их как должное. Например, многие российские пассажиры считают питание на борту необходимым даже на кратковременных перелетах, не понимая, что его стоимость включена в итоговую цену авиабилета. Поэтому многие пассажиры столкнутся с определенным дискомфортом, внимательно не изучив условия авиаперевозок лоукостеров и невозвратных тарифов. А необходимость отдельно оплачивать ряд услуг станет для них неприятной неожиданностью уже на стойке регистрации. При внедрении невозвратных тарифов главным как для авиаперевозчиков, так и для агентств по продаже авиабилетов станет доступная и наглядная информация для клиентов о специфических условиях перевозок в сегменте лоу-кост» - так прокомментировал KM.RU свою позицию Александр Сизинцев.
Пока трудно спрогнозировать, как сложится судьба лоукостеров в России. К сожалению, до настоящего времени развитие российских лоукостеров заканчивалось печально: SkyExpress со временем превратился из лоукостера в авиакомпанию с традиционной моделью, а потом прекратил свое существование. «Авианова» до конца сохраняла свою первоначальную лоукост-модель, что, впрочем, тоже не помешало ей «умереть», говорит глава Biletix. Российским пассажирам, безусловно, нужена бюджетная авиакомпания. Поэтому будет грустно, если новых лоукостеров, которые придут на рынок после подписания приказа, постигнет та же участь.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Уряяяяя! Осталось ввести невозвратные вклады в банки. Первая попытка пошарить в карманах пассажиров.
Купили билеты на август Москва-Афины-Москва на двоих 46 тысяч. Прямой, регулярный, 10.50 и 13.25. Идеально. За 22 тысячи (на двоих предлагались ночные, с двумя пересадками. время в пути - 17 часов). Я себя уважаю, чтобы за свои деньги еще и мучиться, испытывать кучу посадок, куковать в аэропорту)Я не скряга. Мой сон и комфорт стоят того. Лоукостеры хороши для молодежи с железным здоровьем и нервами. Или для скряг-европейцев.
Вся Европа летает на бюджетных авиалиниях, а в России почему то они не приживутся. Смех. Нужно готовить много своих пилотов-командиров и использовать опыт зарубежных компаний. Можно брать пример с турецкого Пегасуса, венгерского Визаира и других.