]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Парад впечатлений
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Единая система бронирования авиабилетов будет безопасной

09:53 23.05.2014
, Андрей Юшин
Фото с сайта dme.ru
Фото с сайта dme.ru

По мнению экспертов, наличиние собственной системы бронирования авиабилетов — вопрос национальной безопасности

Первая информация о создании национальной системы бронирования появилась еще в конце января. Тогда «Коммерсант» писал, что «Ростех» в настоящее время уже разрабатывает подобную систему. Как пояснили в госкорпорации, проект ведется в соответствии с программой правительства, принятой еще в 2010 году по инициативе Минтранса, и призван обеспечить безопасность персональных данных пассажиров.

Однако вновь вопрос создания национальной системы бронирования всплыл 21 мая, когда Совет Федерации вынес данную тему на обсуждение комиссии по развитию информационного общества, при участии представителей Минкомсвязи, Минтранса, Федеральной антимонопольной службы, «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Поводом для создания подобной разработки стал вопрос безопасности, учитывая риски от возможных санкций против России, сообщают «Известия». «Если любой отечественный перевозчик попадет под американские санкции, мы можем получить большие проблемы», — подчеркнул советник председателя СФ Руслан Гаттаров. Он напомнил, что платежные системы Visa и MasterCard уже ограничили сотрудничество сразу с несколькими российскими банками.

Гаттаров также отметил, что системы бронирования авиабилетов содержат огромную базу персональных данных о гражданах России, которые могут быть использованы западными спецслужбами и коммерческими структурами.

Как рассказал исполнительный директор сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip Виктор Сизов, на российском рынке используются четыре основные международные системы бронирования авиаперелетов (GDS): Amadeus, Sabre, Galileo и Gabriel SITA. Ряд компаний используют также отечественную систему «Сирена» (ее подразделяют на «Сирена-Трэвел» и «Сирена-2.3»).

Самой крупной дистрибутивной системой считается Amadeus, следом за ней идет Galileo. При этом в последней представлено больше бюджетных перевозчиков, чем в любой другой GDS. Sabre стала стремительно развиваться, после того как «Аэрофлот» перенес в нее свои ресурсы мест из Gabriel. Что касается Gabriel, то ее в России сейчас используют S7 Airlines и «Трансаэро». «Сиреной» же пользуются более мелкие авиакомпании из России и СНГ.

«Таким образом, ни одна из систем не предоставляет места всех авиакомпаний, и агентам приходится пользоваться услугами сразу нескольких систем. Их операторы конкурируют в предоставлении сервисов поиска оптимальных и дешевых маршрутов, а также разнятся по своим техническим характеристикам», — пояснил Сизов.

Президент ЗАО «Транспортная клиринговая палата» и разработчик системы «Сирена» Сергей Ильичев уверен, что заставлять всех авиаперевозчиков пользоваться какой-то одной системой было бы неправильно. «Если представить, что это сделают, то потребуется переходный период в несколько лет. В том же «Аэрофлоте» вся внутренняя работа привязана к системам, которые взаимодействуют с Sabre. Это система управления доходами, управления отправками и так далее», — подчеркнул Ильичев.

По данным «Коммерсанта», затраты на создание национальной системы составят около миллиарда рублей, а срок реализации проекта достигает трех-пяти лет. В «Ростехе» полагают, что затея окупится, если все российские авиакомпании перейдут на новую систему, правда, как госкорпорация сможет этого добиться без принуждения со стороны государства, там не пояснили.

Глава компании по онлайн-бронированию авиабилетов Biletix Александр Сизинцев рассказал KM.RU, что с точки зрения государственной безопасности создание собственной системы бронирования — это логичный шаг, «лежащий в русле последних политических и экономических тенденций, а также остальных правительственных инициатив».

При этом он признал, что западные системы бронирования представляют собой «комплекс колоссальных долгосрочных инвестиций, опыта, профессиональных компетенций и наработанных связей». «По моим оценкам, на разработку новой системы «с нуля» может уйти не менее десяти лет», — подчеркнул Сизинцев.

Глава Biletix убежден, что создание национальной системы «с нуля» при наличии уже успешно работающих программ является нелогичным решением. Как пояснил Сизинцев, интеграция с «Сирена-Трэвел» или «Сирена-2.3» позволит сэкономить колоссальные деньги и время.

Однако к какому выводу в итоге пришла комиссия Совета Федерации, пока не сообщается. Поэтому вопрос создания всероссийской системы бронирования авиабилетов пока так и остается скорее вопросом, нежели утвержденной задачей на ближайшие годы.

Темы: Россия, Авиасообщение в мире, Аэропорты и аэровокзалы в мире, Аэропорты и аэровокзалы в России, Законотворческая деятельность в России, Софт и разработка новых программ, Новости туризма и туристической отрасли, Российские туристы, Совет Федерации ФС РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.06.2014, 13:44
    Гость: Гарольд

    Габриэль - дистрибутив?! Для кого...? Может на момент присутсвия в ней СУ и присоединения UN S7 - была попытка... но сейчас - о чем вы говорите?! Дистрибутив - Галилео с Абакусом, Амадеус, Сэйбр, для нас Сирена (трэвел), Латинская Америка - KIU + такие ARS на востоке как TravelSky и Topaz...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 23.05.2014, 14:06
    Гость: Самая безопасная система была в СССР

    Пришел с паспортом, ни в какие компьютеры данные не попадают, а на билете печатается ФИО, аналогичная распечатка остается в кассе, чтобы знать, кто погибнет при крушении этого надежного во всем мире средства передвижения отчаянных идиотов, готовых рисковать своей жизнью, только бы не жить так, как их предки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.05.2014, 13:02
    Гость: DK

    Чтобы создать что-то дельное нужно потратить тучу времени. Но делать это пожалуй надо. Слишком велик риск, что Россию опять подставят

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.05.2014, 12:55
    Гость: pirs

    Габриэль — уже давно дистрибутивная система, а ткп — конечно, не разработчик, однако ее создателем является президент ЗАО «Транспортная клиринговая палата», улавливаете разницу?;)

    А вообще — я считаю, что нашу единую систему создавать не нужно. Опять все будет некачественно и тяп-ляп.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 23.05.2014, 12:19
    Гость: Гарольд

    что же Вы так безграмотно пишете то а?
    Вы бы хоть глубже копнули, что такое Сирена, что такое дистрибутивная система и инвентерная... Габриэль - дистрибутивная система - не смешите мои тапочки!!! ТКП - разработчик Сирены?!.. Сколько же можно лажать, тошно читать ваши опусы... Есть Сирена-2000 откуда собственно все и растет... Её и нужно развиавть - причем возможности Сирены - как дистрибутива, так и инвенторы еще даже на 10% не раскрыты. Проблема лежит в том,что и Амадеус и Сэбр платят АК бонусы, за размещение своих ресурсов у них... Вот если эта практика будет перебита (как? решать сильным мира сего), тогда есть шанс на успех - если нет - пустая трата средств налогплательщиков - все опять уйдет в распил...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Павел Кашин, 23 мая, «16 Тонн» (Арбат)
Ударом на удар. Юбилей. Послесловие
«Никаких плюсов для родителей»: школы стремительно превращаются в комбинаты
Жанна Агузарова отдала дань жертвам пандемии
Как выглядеть ухоженной всегда? Главное
Чем отличается НАТО от третьего рейха, и какие выводы можно сделать из переговоров между Россией и Западом?
Как сделать тайник в деревянном полу?
Возможна ли война с НАТО «из-за Украины»?
КняZz «Платим за Шута!» (2CD)
Аборт мозга «Live in Moscow 2008»
Ничего, кроме правды «Смотри и слушай» (ЕР)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.