Россиян лишают возможности выбирать места для отпуска

17:08 30.11.2019 , Елизавета Зуева

Безопасность пассажиров власть не волнует. Что же в реальности стоит за запретом полетов в Грузию и Египет?

Если вы успели побывать на отдыхе в Грузии и Египте, вам повезло. Потому что когда еще представится такая возможность - неизвестно. Россиянам пообещали возобновить авиаперелеты, но власти опять передумали


Фото с сайта pixabay.com

На новогодние праздники многие граждане России с удовольствием летали в Грузию, а теперь курорты этой страны им недоступны: еще в начале лета президент издал указ, запрещающий нашим авиакомпаниям осуществлять туда пассажирские перевозки.

Понятно, что это стало серьезным ударом по прибыли авиаперевозчиков: они уже оценили ущерб более чем в 3 миллиарда рублей.

Несмотря на заверения Минтранса о том, что убытки должны возместить к концу августа, «воз и ныне там». Евгений Дитрих, министр транспорта, прямо заявил, что раньше 2020 года денег найти не удастся, а на вопрос, когда же планируется вернуть людям возможность посещения Грузии, так и не дал никакого ответа.

С Египтом ситуация аналогичная. При этом Самех Шукри, египетский министр иностранных дел, в июне сообщал, что переговоры между Москвой и Каиром о возобновлении полетов идут к завершению, то есть уже к осени россиянам открыли бы пути в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Это могло быть взаимовыгодно, ведь осень - начало туристического сезона в Египте. Вопрос: что же помешало довести переговоры до конца?

Вообще стоит напомнить предысторию всей этой кутерьмы.

Авиалайнер Metrojet, принадлежащий «Когалымавиа», совершал в ноябре 2015 года перелет Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. На борту был совершен теракт: бомбу пронесли в самолет и взорвали прямо в воздухе, что привело к гибели 224 человек. В связи со случившимся полеты прекратили не только российские авиакомпании, но и Emirates, KLM, Lufthansa, Air France приостановили рейсы в Египет на несколько дней.

Что касается Великобритании, то их перевозчики перестали летать только в Шарм-эль-Шейх, а британских туристов отправили оттуда на родину. С июня 2015 г. по июль 2017 г. британцы не могли попасть и в Тунис, где произошел теракт на пляже в Эль-Кантави. Большинство получивших смертельные ранения были родом из Великобритании.

Курорты Грузии и Египта, конечно, понесли большие финансовые потери. Удар же по авиаперевозчикам был сокрушительным: российская «Когалымавия», работавшая по чартеру, в 2016 году обанкротилась. Год спустя та же участь постигла Monarch Airlines, старейшую британскую компанию, которая осуществляла регулярные перевозки в Средиземноморье.

По официальному заявлению, банкротство компании связано не только с запретами на полеты в определенном направлении, но и с резким снижением спроса на авиаперелеты среди британцев, что связано с напряженной обстановкой в Турции и Сирии.

Вернемся к Египту. Действительно ли наше правительство печется о безопасности граждан на его территории, или здесь есть лишь политическая подоплека? Разберемся.

После катастрофы Москва потребовала от Каира полной модернизации систем обеспечения безопасности пассажиров в терминалах Шарм-эль-Шейха и Хургады. Современность оснащения должны были проверять специалисты как из Египта, так и из России. Но уже четыре года дело не движется с мертвой точки: стороны никак не могут прийти к соглашению по всем пунктам.

Но не надо думать, что египтяне ничего не делают: официальные документы гласят, что в улучшение систем безопасности уже вложено более 60 миллионов долларов. Увеличен штат сотрудников охраны, поставлены новые системы рентгена и видеонаблюдения и так далее. Но Росавиации, похоже, эти меры кажутся не до конца соответствующими современным российским требованиям. И снова возникает вопрос: а до 2015 года все соответствовало? Или просто Росавиации до этого не было никакого дела?

У российского правительства есть чем надавить на Египет. Например, египетский рынок закупает у России колоссальное количество пшеницы. А на саммите «Россия-Африка» Каир ухитрился заключить с Россией приличное количество заведомо невыгодных для него соглашений.

Еще в Египте хотят построить первую в стране атомную электростанцию «Эль-Дабаа», при этом строительство должны вести российские специалисты. «Эль-Дабаа» до сих пор существует только на бумаге.

Вот еще одна интересная версия. Россия отказывается иметь отношения с Египтом из-за давления со стороны... турецких властей!

Да, Турция сейчас фактически монополизировала туристический рынок Средиземноморья, и египетские и турецкие инвесторы даже судятся из-за построенных отелей.

Дмитрий Богданов, представляющий АМОС (Ассоциацию Малых отелей Сочи), рассказал «Свободной прессе», что российские эксперты по туризму уже и не ждут открытия воздушных ворот Египта, поскольку безопасность путешественников тут совсем ни при чем. Во всем, скорее всего, виноваты политические игры стран. 

А Евгений Бромберг, отельер из Краснодара, считает, что если Египет наконец и откроют, то российскому туристическому рынку это не грозит большими финансовыми потерями. Конечно, зимой часть денежного потока действительно будет утекать в Египет, но российский турист с большей вероятностью все же отправится в Сочи или загородную гостиницу. А в летнее время популярность Египта и так невелика.

Комментарии читателей
03.12.2019, 10:08
Гость: Титус - ха-ха

Вам нужно все продукты перечислять? Достаточно тех, которых перечислил Рижанин. Их я и не покупаю. Неважно, что лично вас и ваших знакомых боржом не интересует. Если он есть на полках, значит менеджер по закупкам обеспечивает потребности тех, кто их покупает.

02.12.2019, 21:12
Гость: Братан!

Построй себе отдых в Египте за 1 цену чартера.

02.12.2019, 19:27
Гость: На "дарагих расеян" с их отдыхом Вове плевать

Переживёте!
Ваши родители, деды-прадеды без египтов обошлись , и вы обойдётесь.
Вредно для организма зимой климатическую зону менять, с мороза на жару.
Последствия очень нехорошие могут быть. Терапевт вам тут всё описал.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.