Механический Пес (Дельфин) «Температура горения бумаги» (компакт-кассета)

Дельфин начинал как рэпер, но потом его подняли на щит рокеры и альтернативщики. С годами его музыка стала тяготеть к минимализму. Ни ранний, ни поздний Дельфин немыслим без электроники. Но, вот парадокс, чисто электронных альбомов он до сих пор не записывал. Даже почти целиком составленные из сэмплов чужих песен пластинки «Не в фокусе» и «Глубина резкости» снабжены живым басом.
Тем не менее, Дельфин всегда мечтал записать сугубо электронный диск. Помогла, как ни странно, самоизоляция, для кого-то ставшая проклятьем, а для кого-то — поводом сделать то, к чему лежала душа, но постоянно откладывалось.
Музыкальный ряд альбома — невероятно будоражащий электро с фанковой основой. Поверх монохромной, но не монотонной музыки наложены цитаты из романа «451 градус по Фаренгейту» американского фантаста Рэя Бредбери. Если этого не знать, то пластинку можно воспринимать как дневник пандемии. Тем более, каждый трек назван не по его прямому смыслу (что не редкость для Дельфина), а, судя по всему, по времени записи того или иного трека: «Среда 4 марта 2020», «Вторник 7 апреля 2020» и проч. Привычные календарные даты здесь не работают — как это, собственно, и наблюдалось в самоизоляцию. Например, апогей отчаяния приходится как раз на Благовещение, когда большинство музыкантов уже месяц как маялись без работы.
Угрюмый тормозной бубнеж воспринимается как откровения похмельного яппи, не способного выйти из принудительного домашнего заточения даже за очередной дозой. Фразы подобраны под стать: «У нас есть все, чтобы мы были счастливыми, но мы несчастливы» и проч. Саркастический смех вызывает сентенция «Стоит сегодня не пойти на работу - и уже можно не ходить и завтра, можно не ходить совсем». Может и к лучшему, что старина Брэдбери так и не узнал, в какой не по-хорошему сюрреалистичный контекст намертво в итоге встроилось это его высказывание!
Когда же герой все же решается выйти из дома, его мигом настигает бдительный механический цербер и оперативно обезвреживает посредством прокаиновой иглы. Финал обманчиво расслабленный — о мнимом блаженстве под электронным солнцем. Помните еще, каково это?
Альбом вышел на компакт-кассетах, что только подчеркивает зыбкость и ценность как нашей жизни, так и всех тех артефактов, которые нам дороги.
Комментарии читателей Оставить комментарий