Россию готовятся обвинить в гибели Качиньского

России не удастся отвертеться от ответственности за гибель президента Польши Леха Качиньского и 90 представителей польской элиты. Именно Россия, а не польские пилоты, виновна в катастрофе, которую потерпел 10 апреля прошлого года под Смоленском президентский борт Ту-154М.
Такой вывод следует из презентованной вчера в Варшаве так называемой «Белой книги Смоленской трагедии». Ее создали представители крупнейшей польской оппозиционной партии «Право и справедливость», которую возглавляет брат-близнец покойного польского президента – экс-премьер страны Ярослав Качиньский. Заметим, что ни один представитель другой партии в подготовке данного «исследования» не участвовал – не позвали. Зато Качиньский и Ко, глубоко проанализировав случившееся, пришли к «сенсационным» выводам.
Смоленская авиакатастрофа не имеет аналогов в мировой истории, заявил на презентации Ярослав Качиньский, слова которого приводит украинское агентство УНИАН. Российская же власть сфальсифицировала результаты расследования причин авиакатастрофы, отметил однопартиец Качиньского Антоний Мачеревич, который является основным автором «Белой книги» и одновременно возглавляет группу депутатов польского сейма, созданную для расследования причин трагедии.
По данным Мачеревича, российская сторона, в частности, фальсифицировала записи черных ящиков самолета, изъяв из них приказ командира экипажа «об отходе на второй круг» на высоте принятия решения (100 метров). Кроме того, по его словам, российская прокуратура аннулировала первые свидетельства диспетчеров смоленского аэродрома, уничтожила записи их работы в день катастрофы и другие доказательства по делу, среди которых он назвал и обломки самолета. Власти Польши до сих пор не имеют даже оригинала черных ящиков самолета и протоколов вскрытия жертв катастрофы, сказал Мачеревич.
Учитывая погодные условия, россияне должны были закрыть аэропорт, убежден Мачеревич, слова которого передает Reuters (перевод «ИноСМИ.ру»). По мнению главного автора «Белой книги», польский пилот вел самолет на верную смерть. Резкий разговор между авиадиспетчерами и их командным пунктом, где авиадиспетчеры молят о предоставлении запасного аэропорта, доказывает этот факт, заявил Мачеревич. Но командный пункт, дескать, отказал им и приказал сажать самолет.
Качиньский же добавил, что по приезде в Смоленск ему неоднократно повторяли, что самолет разбился на четвертой попытке посадки. «Это передавалось как очевидная правда, хотя на самом деле это была очевидная неправда», - сказал он. Лидер польской оппозиции также напомнил, что о «вине пилотов» ему первым сообщил не кто иной, как министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский (член правительства Дональда Туска, ставшего премьером после поражения партии Качинских на выборах. – Прим. KM.RU). И поведал это ему Сикорский сразу после того, как стало известно о трагедии.
Словом, сплошной заговор, призванный обезглавить несчастную Польшу и посадить там на власть марионеток России, с которыми Москве вести дела сподручнее. Партия Качиньского, правда, и ранее неоднократно обвиняла Россию в том же самом. Но тогда эти обвинения выглядели голословными, в них никто не верил. И вот сейчас под эти обвинения подведено «обоснование».
Кстати, первыми, кому Качиньский и Ко презентовали свое «исследование», были вовсе не поляки, а американцы. Случилось это еще месяц назад во время встречи Ярослава Качиньского с Бараком Обамой. Именно тогда Качиньский передал президенту США «самый охраняемый документ» партии «Право и справедливость» - меморандум, посвященный смоленской катастрофе. Сам Качиньский тогда лишь сообщил о факте передачи этого доверительного письма Бараку Обаме, но не стал раскрывать его сути. «Его содержание в соответствии с международным этикетом сейчас опубликовано не будет», - такими словами ограничился Ярослав Качиньский. И лишь спустя месяц поляки узнали, что «нашептал» тогда Обаме их бывший премьер.
Сами поляки, кстати, отнеслись к выходу «Белой книги Смоленской трагедии» с «пониманием». «В преддверии парламентских выборов в октябре наиболее значимым фактором в польской политике остается грязное поле на западе России», - сообщает из Варшавы корреспондент The Financial Times (перевод «ИноСМИ.ру»).
За последний год г-н Качиньский не раз хаотично менял свой курс, свидетельствует корреспондент издания. Сначала – во время внеочередных (из-за гибели Леха Качиньского) выборов президента страны он взял умеренный тон, но сами выборы проиграл. Затем г-н Качиньский ударился резко вправо, заявив, что Польша – это российско-германское «совместное владение», изгнал из своей партии умеренных членов и ясно дал понять, что его главной целью является добиться привлечения к ответственности правительства за ошибки, которые, по его словам, привели к авиакатастрофе под Смоленском. Один из таких изгнанных из «Права и справедливости» членов партии, Павел Понцилиуш, поясняет изданию: «Единственное, что их (сторонников Качиньского. – KM.RU) подогревает, - так это ненависть к Туску и желание отомстить за Смоленск».
Больше всего выиграла после авиакатастрофы партия г-на Туска «Гражданская платформа», которая смогла выставить «Право и справедливость» неуравновешенными экстремистами, представляющими опасность для страны в случае возвращения к власти, свидетельствует корреспондент издания. В результате поддержка «Гражданской платформы» осталась на уровне 40%, несмотря на то что она у власти уже четыре года. И, судя по всему, имеет шансы получить еще один срок у власти - такого в Польше не было со времен падения коммунизма в 1989 году, отмечает корреспондент издания.
А вот «Право и справедливость» имеет поддержку примерно трети электората – в основном это пожилые люди и, скорее, жители провинции, в целом более консервативные, чем те, кто поддерживает «Гражданскую платформу». В результате две крупнейшие партии забрали практически весь политический кислород у более мелких партий, вынудив их бороться за выживание.
«Единственным вопросом остается вопрос о том, какую роль элемент Смоленска будет играть в (предвыборной) кампании», - говорит г-н Понцилиуш. Такие слова бывшего однопартийца г-на Качиньского наглядно свидетельствуют о том значении, которое обрел фактор «смоленской авиакатастрофы» во внутриполитической жизни страны.
Впрочем, презентуя месяц назад свое «исследование» Обаме, Ярослав Качиньский прекрасно отдавал себе отчет и в том, какую роль данный фактор может сыграть в геополитике. Ведь крушение президентского борта под Смоленском вызвало, как признает Reuters, «беспрецедентное сочувствие среди россиян, усиливая осторожное экономическое и политическое сближение, запущенное Туском и Владимиром Путиным». А сближение России и Польши явно не входит в планы заокеанских стратегов. Да и партия братьев Качиньских, находясь в 2005-2007 годах у власти, строила свою внешнюю политику не на сближении с Москвой, а, наоборот, на изоляции России и выдвижении ей всякого рода претензий. Так что «исследование» партии Качиньских (после соответствующей «доработки» в Вашингтоне) со временем вполне может предстать в виде очередного русофобского проекта: «Русские убили Леха Качиньского, чтобы завладеть Польшей».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сочувчствую горю, но нельзя же до такой степени быть политизированным и стремиться к наживе.Не все же средства в конце-концов хороши.пан Качинский
Уже не знают блин кого винить(((
Жестокий ты Пшешка, но - справедливый!
Допустим -вы правы. Но тогда имеем. что ПОЛЬСКИЙ пилон не чсел возможным доверить РУССКОМУ диспетчеру, диктовавшему ему ПРАВИЛЬНОЕ направление захода на посадку. Или же какое то высокопоставленное ПОЛЬСКОЕ лицо, находящееся в кабине, приказало пилоту не верить диспетчеру. Но тогда в чем же вина России и почему она должна нести ответственность за ПОЛЬСКУЮ дурь?
Боюсь скоро мы прочитаем в польских источниках о злодейском убийстве дикими московитами мирных поляков в Москве в 1612 году. Ведь юбилейный год уже близок.