Хроноп «Самостояние»

Вадим Демидов из нижегородской группы «Хроноп» выпустил свой лучший альбом. Это не цитата из пресс-релиза и не возглас пребывающего в эйфории после записи. Удивительно, но в наше странное время почти полного отсутствия музыкальной критики, «Самостояние» собрало рекордное количество восторженных отзывов от авторитетных журналистов и коллег-музыкантов. Такое, пожалуй, уже несколько лет подряд не снилось даже зубрам, типа «Би-2» и «Сплина».
Ирония судьбы в том, что песни из «Самостояния» Вадим Демидов к моменту записи даже не исполнял на концертах, хотя они были уже готовы. Да и как таковой группы «Хроноп» уже не было. Над «Самостоянием» Вадим Демидов работал преимущественно с известным музыкантом и саундпродюсером Алексрм Репьевым. Свой вклад в релиз внесли также участники групп «Замша», «Иллинойз» и «Новые ворота».
В результате получилось настолько цельное полотно, что его было издано издать под маркой «Хронопа». И вряд ли этот шаг вызовет у кого-то серьезные возражения. Да, некоторые песни отличаются по звучанию от своих соседок. «Мне больше нельзя терять друзей» нанизана на пружинящий электронный ритм, а в «Ворону» аккуратно интегрированы чуть ли ни постпанковские элементы. Однако фирменная демидовская акустическая нежность все равно остается в приоритете.
Цементирующим для песен понятием стало изобретенное Пушкиным понятие «самостояние», которое встречается в его стихотворении «Два чувства дивно близки нам». Такое впечатление, что Вадим Демидов умеет крепко стоять на ногах, даже не держась за корни. Для этого ему достаточно малого: деревенского пейзажа с только что пойманной рыбой и парным молоком, заевшей ночью иглы на пластинке или одного вида басистки, несущей издалека «Разбитый Фендер и плохой алкоголь».
Свойственной некоторым публичным высказываниям Демидова политической заостренности в альбоме нет вовсе. Победа над «тираном» описана в песне «Белое платье» в сказовой манере, будто в балладе Черного Лукича «Бабье лето». И даже в бонусном посвящении погибшей за идею нижегородской журналистки Ирине Славиной Вадим Демидов между самосожжением и самостоянием выбирает последнее.
Альбом выпущен на CD лейблом «Геометрия» спустя внушительное время после цифрового релиза. Но эти песни стоило увековечить именно так: нескладный картонный человечек вдруг обнаруживает в образовавшийся под ним пробоине золотую полынью. Ведь даже он заслуживает любви.
Комментарии читателей Оставить комментарий