Советы потребителю

Пошли мы на рынок и купили вещь. Принесли домой. Осмотрели вновь — все аккуратно, впору. Но вот через пару дней начинаются сюрпризы. Вышли в непогоду из дома — и замечательный плащ стал линять на глазах изумленной публики: ручейки дождя стекают с него вместе с краской. А у туфлей («Девушка! У нас поставки из самой Италии! Вы посмотрите, какое качество!») через неделю отваливается каблук, да так, что уже не приставишь.
Что ж, народные умельцы в сфере розничной торговли хорошо знают свое дело. Подкрасят и подчистят так, что комар носа не подточит. Но под всеми этими самопальными подмазками быстро начинает проглядывать истинное лицо вещи — несимпатичное и истертое, а порой и вообще никуда не годное. Причем страдают этим не только рынки, но зачастую и магазины. Так что полезно знать следующее.
— Если в торговом зале нет информации для потребителей (выдержки из нормативных актов, адреса контролирующих органов, сведения о регистрации фирмы), пусть это вас насторожит. Отказ же продавца предоставить такую информацию говорит о его недобросовестности и о том, что приобретенный товар может принести неприятности.
— В торговом зале должны находиться контрольные весы, где можно перепроверить правильность взвешивания. Это не роскошь, а необходимость.
— Если вы покупаете товар на значительную сумму, проверьте срок годности товара и требуйте у продавца чек. Отсутствие документа, удостоверяющего факт покупки, может сделать бесполезными все попытки обменять товар, если он окажется некачественным.
Если продан товар ненадлежащего качества, можно требовать:
— устранения недостатков бесплатно или возмещения расходов на их исправление;
— уменьшения покупной цены;
— замены товара аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
— расторжения договора купли-продажи (т. е. продавец возвращает покупателю деньги, а покупатель ему — товар с недостатками).
Если же куплен непродовольственный товар надлежащего качества, но он не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, можно обменять его на другой в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если судебной тяжбы с продавцом (изготовителем) товара не избежать, обратитесь за защитой в общественные или государственные объединения потребителей. Они освобождены от уплаты госпошлины по искам в интересах неопределенного круга потребителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий