Кость в горле

В Брянской областной Думе объявился "народный контролер", заинтересовавшийся выделением бюджетных средств на приобретение квартир для чиновников. Областное радио не дало ему и рта раскрыть.
Недавно брянский парламент озадачил трезвомыслящих людей судьбоносной инициативой возрождения института народных контролеров, славная история которого оборвалась с завершением строительства развитого социализма. Доводы отдельных депутатов и прокуратуры о сомнительности НК в новых исторических условиях начисто разбивались аргументацией приверженцев КПРФ - таких, как депутат Владимир Кравченко: у нас, мол, развелось слишком много бандитов, и для них народный контроль станет костью в горле...
Неожиданно такая "кость" стала в горле и самой Думы. Депутат Людмила Комогорцева, не раз выступавшая против вполне ощутимых льгот и денежных воздаяний, которыми народные избранники систематически поощряют "себя, любимых", воспылала "нездоровым интересом" к тому, как расходуются бюджетные деньги на приобретение квартир для думцев и их трудолюбивых помощников. А также - как поспевает за думцами (или опережает их?) при разделе общественного пирога областная администрация.
Однако кость в чужом и собственном горле, как выяснилось опытным путем, - две большие разницы. 13 февраля депутат Комогорцева записала на радио выступление, в котором обнародовала собранные факты, но включив приемник утром следующего дня, с удивлением услышала совершенно другое выступление - заместителя председателя Думы Валентины Янковой.
Возмущенная Комогорцева потребовала немедленных объяснений у президента ГТРК "Брянск" Галины Тихомировой. Ей вежливо спустили по факсу официальный "отзыв": в связи с чрезвычайной актуальностью выступления В. Янковой (кстати, записанного в срочном порядке в тот же день) внести изменение в график выступлений депутатов. Подпись: В. Янкова.
Заметим, "отзыв" размещался на бланке областной Думы, хотя никакого такого решения наш парламент не принимал. Но если бы он был написан на бланке депутата В. Янковой, могла получиться несуразность: ведь все депутаты, включая даже и самого Степана Понасова, равны друг перед другом и своими избирателями независимо от аппаратного чина.
Валентина Янкова признает "единственную свою вину" в том, что не поставила в известность коллегу. И даже готова принести извинения. Но твердо убеждена, что ее выступление по радио в защиту половой неприкосновенности детей действительно не могло быть отложено ни на день. Потому что наверняка оберегло ни одну малолетку от сексуальных посягательств.
Но куда более правдоподобной представляется другая версия отстранения Комогорцевой от эфира. Ведь предупреждали же ее заранее: такое выступление по брянскому радио не пройдет, потому что не пройдет никогда...
Тем более интересно "озвучить" его на бумаге.
Комментарии читателей Оставить комментарий