ОНИ НАЧАЛИ УБИВАТЬ В 16 ЛЕТ

На прошлой неделе в областном суде начался закрытый процесс по уголовному делу трех 20-летних преступников. Им предъяв-ляются обвинения в 7 убийствах, 8 разбоях, множественных кражах.
После первых судебных заседаний (а длиться слушания будут, скорее всего, не меньше месяца) заместитель прокурора Камчатской области В.Т.Чистов пригласил представителей всех средств информации на пресс-конференцию. Он сообщил подробности о деятельности бандитской группировки, которая действовала в Петропавловске с 1998 года, но в поле зрения правоохранительных органов попала только немногим больше года назад.
О том страшном происшествии на улице Океанской рассказывали все газеты и электронные СМИ. На жителей област-ного центра уже сам факт убийства в торговом павильоне продавщицы и охранника произвел почти шоковое впечатление - скоро страшно войти в магазин будет, не то что работать там, говорили люди. Оперативники же, прибывшие на место преступления, обратили внимание на другое: убийство, возможно, и не планировалось грабителями в этот раз - но то, что действовали люди с криминальным опытом, было очевидно. Они имели огнестрельное оружие; знали, как убивать наверняка (контрольный выстрел в голову - не единственный прием) и не оставлять улик. Но в этот раз бандитам не повезло: машину, на которой они приехали, заметили свидетели. По приметам автомобиля милиции и удалось выйти на след преступников.
И только когда их задержали и начались допросы, оказалось, что целая серия нераскрытых преступлений - звенья преступной деятельности этой троицы в течение нескольких лет.
Началом ее стало убийство двух девушек. В сущности, беспричинное. Мотив "в отместку за то, что заразили венерическим заболеванием" судебно-медицинская экспертиза опровергла. Но что в действительности послужило для изощренной жестокости - неизвестно. При расследовании этого убийства у оперативников появились неопровержимые доказательства факта каннибализма. Впрочем, сам факт и сегодня не вызывает сомнений - эксперты, обследовавшие трупы девушек, сделали однозначное заключение. Но будет ли в суде доказана его принадлежность к обвиняемым, заместитель прокурора сказать не может. Дело в том, что один из преступников признан больным шизофренией - и его показания, естественно, не могут правосудием расцениваться как правдивые. А его соучастник, сознавшись только в убийстве девушек, по факту людоедства отказался давать показания - воспользовавшись правом, которое предоставляет гражданам России ст. 51 Конституции.
Первое преступление, совершенное чуть ли не без всякого повода, объединило трех шестнадцатилетних подростков в группу, у которой уже появилась цель: завладение ценностями, как это звучит на языке правоохранителей.
На кражи эти трое шли, экипированные "по всем правилам" - в масках, перчатках, с обрезами в руках. Шли не убивать - но готовые лишить жизни всякого, кто встанет у них на пути. Свидетелей не оставляли. Даже случайных и вряд ли придававших значение тому, что увидели.
Такой жертвой стал владелец гаража, расположенного рядом с тем, который арендовала эта троица - уже занявшаяся "автомобильным бизнесом": угоном и разборкой на запчасти машин. В тот вечер один из подельников выносил из гаража на свалку части распиленного автокузова. Мужчина, поставивший свою машину и уже собиравшийся уходить домой, скорее всего и не разглядел, что там кто-то решил выбросить в мусорник. Но бандиты решили - лучше перестраховаться, чем рисковать. Больше того мужчину никто живым не видел. Да и нашли его труп в лесу спустя долгие месяцы.
Больше года шло следствие по делу этой преступной группы. Как говорит заместитель прокурора В.Т.Чистов, в основном арестованные даже охотно давали показания. Несколько эпизодов, например, удалось установить только потому, что они сами о них рассказывали - но следователи, проверив показания, находили им подтверждения.
Считается, что очень трудно "вычислить" серийного убийцу, потому что его жертвой может стать любой, кто по каким-то признакам отвечает его воспаленному воображению.
Трое, представшие перед судом, не были серийными убийцами. Но вычислить их оказалось не менее сложно. Любое насилие, любые методы обогащения или расправы со свидетелями были для них одинаково приемлемы. Они могли убивать по ничтожной, надуманной - но причине, а могли просто на всякий случай. Они готовы были украсть ценности из квартир, личный транспорт - или продукты и выпивку в магазине. Они не "специализировались" на чем-то одном. У милиции же не было никаких оснований связывать в единую цепочку совершенно разные преступления. Это понятно.
Но как почти пять лет сначала несовершеннолетние, а затем совсем молодые парни вот так вольготно промышляли грабежами, не гнушаясь испачкать руки в крови, имели деньги, которые явно не заработали - и никто из знавших их, из близких ничего не замечал?
Не интересовался, чем вообще занимаются парни, как проводят время?
Возможно, в ходе судебного процесса на эти вопросы тоже прольется свет. Но заседания закрыты для публики, поскольку, как объяснил заместитель прокурора В.Т.Чистов, среди предъявленных обвинений есть и связанные с грубым насилием над личностью. Кроме того, материалы по некоторым эпизодам содержат деликатную информацию, широкая огласка которой может принести боль родственникам жертв трех убийств.
Обвинения, предъявленные преступникам, предусматривают наказание в виде пожизненного заключения или смертной казни.
Комментарии читателей Оставить комментарий