Ананасов и Ко «Жизнь в стиле буги»

Гарри Ананасов продолжает делать в своих альбомах щедрые отсылки к сокровищам мирового кинематографа. На диске «Рок-н-ролльщик» он так подбирал аллюзии на фильмы, чтобы создать цельную картину жизни рок-звезды на полную катушку. В новом альбоме, не ослабляя накала, Гарри фиксириует остановку на краю пропасти.
Фильм Пола Андерсона «Ночи в стиле буги» рассматривал прорехи современной цивилизации, включая профанацию института семьи. В песнях ананасовского альбома «Жизнь в стиле буги» ощутима попытка эти прорехи залатать. Во всяком случае, герои песни «Джинса» не прекращают своего движения вперед, непременно взявшись за руки и невзирая на грязь под ногами.
Но начинается альбом с песни «Бесконечное лето», обещающей безлимитный доступ к тем стимулам, которые еще держат бессмертную душу на плаву. Ощущение конечности рок-н-ролльного образа жизни настигает нас уже в следующей песне «Погасите в аэропорту свет», в которой предлагается оторваться напоследок по полной и сжечь за собою все мосты, потому что тем, кто придет за нами, все равно это будет не нужно. На уровне идеологическом примерно тоже самое происходит в песне «Вьетнам», которая заставляет вспомнить заветную мысль Егора Летова о поражении как метафизической победе. Недаром в песне «Время» сильно предчувствие того, что и нынешнее поколение рок-н-рролльшиков делает что-то не так, потому что они умудрились «опоздать на последний сеанс».
Летовский символ мышеловки встречаем в песне «Мышь», где капканом для героя оказывается женщина, которая предсказуемо тянет его назад. Выбор между рок-н-роллом и семьей предельно остро ставится в щемящей «Дети растут без нас», в которой впервые за весь альбом музыканты отходят от напористой подачи, уступая место меланхолическим экзерсисам. Она заставляет вспомнить о «Больше никакого рок-н-ролла» «Сплина», где основным аргументом против саморазрушения была простая фраза «сын растет так быстро».
При всей тупиковости описанных ситуаций, Гарри Ананасов, как обычно, далек от упаднических настроений. В двух финальных песнях диска «Под небом ванильным» и «Сто лет» показан спасительный выход в метафизическое пространство вечной весны — вожделенного рая любого настоящего творца. Этот путь стал возможным, во-первых, потому, что такие музыканты находятся на особом счету у создателя. Во-вторых, благодаря верным соратникам, среди которых — Андрей ГрейЧайник из «ДМЦ» и Валерий Скородед из «Монгол Шуудана», залихватски спевшие в бонусах с Гарри Ананасовым «Погасите в аэропорту свет» и «Во все тяжкие».
Предельная ясность авторского замысла Гарри Ананасова помножена на профессиональную подачу музыкантов. Работа принявшего участие в записи гитариста Максима Леонова («Мегаполис», «Звери», «Ундервуд») филигранно. Все это делает «Жизнь в стиле буги» очередной взятой высотой Гарри Ананасова, у которого и без того нет проходных альбомов.
Комментарии читателей Оставить комментарий