ДВЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ АВАРИИ ОБОШЛИСЬ БЕЗ ЖЕРТВ

НО СТАТИСТИКА ТАКИХ ПРОИСШЕСТВИЙ НЕ РАДУЕТ
Специалисты территориального управления воздушного транспорта продолжают расследования двух серьезных авиационных инцидентов. Так называют в отделе безопасности полетов происшествия с вертолетами авиационно-туристической компании "Кречет" и "Камчатских авиалиний". В один вечер, 23 августа, два камчатских вертолета совершили аварийные посадки.
Командир "кречетовского" вертолета Станислав Касперович с трудом выровнял и посадил машину, которую неожиданно рвануло вниз при взлете. Она успела подняться на высоту менее 20 метров. Вертолет получил повреждения, но может быть отремонтирован.
Комиссия, как всегда в начале работы, рассматривает все возможные версии случившегося. Среди них: изменение ветра, неполадки в двигателе, ошибка экипажа... Из-за чего конкретно вертолетчикам пришлось совершить вынужденную посадку, комиссия узнает после того, как будет закончена расшифровка записей бортовых самописцев. До последнего момента ее не начинали, так как ждали разрешения из Москвы. Иногда межгосударственный авиационный комитет забирает регистраторы параметров полета (самописцы) на экспертизу в столичный НИИ авиации.
Никто из 28 пассажиров - туристов и 3 членов экипажа не пострадал. Как говорят в отделе безопасности полетов, перегруза на борту не было, пассажирский, мягкий МИ-8 рассчитан именно на 28 посадочных мест. Инцидент на взлетной площадке Долины Гейзеров произошел в субботу, в 20.00.
Незадолго до этого неудачного взлета, в 18.45, вертолет "Камчатских авиалиний" совершил аварийную посадку у притока реки Воровская Пумшум, в Соболевском районе. На борту МИ-8, который летел транспортно-связным рейсом по маршруту Ича - Елизово, находилось 8 пассажиров и груз. На высоте около 2 тысяч метров у вертолета неожиданно отказал один из двигателей. Экипаж, возглавлял его молодой командир Владимир Пантелеев, блестяще вышел из трудной ситуации. Посадив машину, экипаж вышел на связь с авиакомпанией и сообщил о случившемся. Пассажиры не пострадали, а на борту был запас продуктов, поэтому срочно вызывать дежурный борт "Камчатских авиалиний" или спасателей ПСС не было необходимости. Когда рассвело, другой вертолет компании доставил всех в Елизово.
"Чтобы понять, что такое отказ двигателя, представьте себе ситуацию, когда машина едет со скоростью 100 километров в час, и вдруг у нее отлетает колесо - это примерно то же самое", - говорят летчики. Регулярно экипажи отрабатывают действия в случае возникновения различных нештатных ситуаций. Но, конечно, посадить вертолет на одном двигателе на взлетно-посадочную площадку во время тренировки - это одно, а повторить то же самое в тундре - совсем другое. Этот инцидент тоже расследует комиссия управления воздушного транспорта.
Любопытно, что два года назад, 14 октября 2000 года, командир воздушного судна Станислав Касперович, вертолет которого 23 августа не взлетел из Долины Гейзеров, тоже справился с отказом двигателя. Он работал тогда в "Камчат-авиапатруле" и летел на вертолете Ми-2. Летчику удалось благополучно посадить машину на площадку, подобранную им с воздуха. Тогда комиссия назвала причину случившегося: "отказ правого двигателя из-за разрушения опор свободной турбины и турбокомпрессора вследствие нарушения смазки при разрушении графитового уплотнения".
Всего на Камчатке работает сегодня 35 вертолетов. Анализируя причины камчатских происшествий в воздухе, специалисты территориального управления часто приходят к выводу о том, что большинство нештатных ситуаций складывается из-за недостаточной дисциплинированности личного состава. В 2000 году в авиакомпаниях и авиапредприятиях Камчатки произошло 11 "авиационных событий": 3 инцидента с самолетами Як-40 и Л-410 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия, 3 инцидента с вертолетами "Корякавиа". В 1999 самолеты и вертолеты ГУПКАП и "Корякавиа" тоже "отличились".
Комментарии читателей Оставить комментарий