]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДВЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ АВАРИИ ОБОШЛИСЬ БЕЗ ЖЕРТВ

07:34 28.08.2002

НО СТАТИСТИКА ТАКИХ ПРОИСШЕСТВИЙ НЕ РАДУЕТ Специалисты территориального управления воздушного транспорта продолжают расследования двух серьезных авиационных

НО СТАТИСТИКА ТАКИХ ПРОИСШЕСТВИЙ НЕ РАДУЕТ

Специалисты территориального управления воздушного транспорта продолжают расследования двух серьезных авиационных инцидентов. Так называют в отделе безопасности полетов происшествия с вертолетами авиационно-туристической компании "Кречет" и "Камчатских авиалиний". В один вечер, 23 августа, два камчатских вертолета совершили аварийные посадки.

Командир "кречетовского" вертолета Станислав Касперович с трудом выровнял и посадил машину, которую неожиданно рвануло вниз при взлете. Она успела подняться на высоту менее 20 метров. Вертолет получил повреждения, но может быть отремонтирован.

Комиссия, как всегда в начале работы, рассматривает все возможные версии случившегося. Среди них: изменение ветра, неполадки в двигателе, ошибка экипажа... Из-за чего конкретно вертолетчикам пришлось совершить вынужденную посадку, комиссия узнает после того, как будет закончена расшифровка записей бортовых самописцев. До последнего момента ее не начинали, так как ждали разрешения из Москвы. Иногда межгосударственный авиационный комитет забирает регистраторы параметров полета (самописцы) на экспертизу в столичный НИИ авиации.

Никто из 28 пассажиров - туристов и 3 членов экипажа не пострадал. Как говорят в отделе безопасности полетов, перегруза на борту не было, пассажирский, мягкий МИ-8 рассчитан именно на 28 посадочных мест. Инцидент на взлетной площадке Долины Гейзеров произошел в субботу, в 20.00.

Незадолго до этого неудачного взлета, в 18.45, вертолет "Камчатских авиалиний" совершил аварийную посадку у притока реки Воровская Пумшум, в Соболевском районе. На борту МИ-8, который летел транспортно-связным рейсом по маршруту Ича - Елизово, находилось 8 пассажиров и груз. На высоте около 2 тысяч метров у вертолета неожиданно отказал один из двигателей. Экипаж, возглавлял его молодой командир Владимир Пантелеев, блестяще вышел из трудной ситуации. Посадив машину, экипаж вышел на связь с авиакомпанией и сообщил о случившемся. Пассажиры не пострадали, а на борту был запас продуктов, поэтому срочно вызывать дежурный борт "Камчатских авиалиний" или спасателей ПСС не было необходимости. Когда рассвело, другой вертолет компании доставил всех в Елизово.

"Чтобы понять, что такое отказ двигателя, представьте себе ситуацию, когда машина едет со скоростью 100 километров в час, и вдруг у нее отлетает колесо - это примерно то же самое", - говорят летчики. Регулярно экипажи отрабатывают действия в случае возникновения различных нештатных ситуаций. Но, конечно, посадить вертолет на одном двигателе на взлетно-посадочную площадку во время тренировки - это одно, а повторить то же самое в тундре - совсем другое. Этот инцидент тоже расследует комиссия управления воздушного транспорта.

Любопытно, что два года назад, 14 октября 2000 года, командир воздушного судна Станислав Касперович, вертолет которого 23 августа не взлетел из Долины Гейзеров, тоже справился с отказом двигателя. Он работал тогда в "Камчат-авиапатруле" и летел на вертолете Ми-2. Летчику удалось благополучно посадить машину на площадку, подобранную им с воздуха. Тогда комиссия назвала причину случившегося: "отказ правого двигателя из-за разрушения опор свободной турбины и турбокомпрессора вследствие нарушения смазки при разрушении графитового уплотнения".

Всего на Камчатке работает сегодня 35 вертолетов. Анализируя причины камчатских происшествий в воздухе, специалисты территориального управления часто приходят к выводу о том, что большинство нештатных ситуаций складывается из-за недостаточной дисциплинированности личного состава. В 2000 году в авиакомпаниях и авиапредприятиях Камчатки произошло 11 "авиационных событий": 3 инцидента с самолетами Як-40 и Л-410 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия, 3 инцидента с вертолетами "Корякавиа". В 1999 самолеты и вертолеты ГУПКАП и "Корякавиа" тоже "отличились".

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Какое оружие Турция поставляет на Украину
Непогода нынче в моде: кому и за что мстят «хляби небесные» на юге России
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
«Три крупные американские транснациональные корпорации скупили 17 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных угодий»
Цыганята и я с Ильича «Паразиты мозга»
Ловитура «Грехи» (ЕР)
Вольный Путь «Танец стихий. Зень»
«Перевод голосования в электронный формат даёт поистине бескрайние возможности тем, кто владеет цифровыми платформами»
Новогодние огоньки выйдут на ТВ вопреки бойкоту
«Дагестанский прыжок» и его последствия
Король и Шут «Официальный саундрек. Часть 1» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.