]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

НА ПЕРЕПРАВЕ

08:21 2.10.2002

30 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО РЕЙСА "КАПИТАНА ДРАБКИНА" 1 октября 1972 года в первый свой рейс через протоку Озерную, соединяющую устьевую часть реки Камчатка и озера Нерпичье

30 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО РЕЙСА "КАПИТАНА ДРАБКИНА"

1 октября 1972 года в первый свой рейс через протоку Озерную, соединяющую устьевую часть реки Камчатка и озера Нерпичье отправился паром "Капитан Драбкин". Давно уже он стал символом далекого Усть-Камчатска, улицы которого разделяет вода.

До появления парома усть-камчатцы из одного района поселка в другой добирались на речных трамваях. Они назывались "Московский фестиваль", "Камчатский фестиваль", "Лебедь", "Кристалл".

В 60-70-е годы в Усть-Камчат-ске велось активное строительство, возводились цеха "Сельхозтехники", причалы морского порта, склады торговой базы, расширял свои поля совхоз "Крутобереговский". Большую часть строительных грузов и техники перевозил через протоку дизель-электроход "Капитан Драбкин". А когда в 9.30 пассажиры торопились попасть на паром, чтобы не опоздать на первый самолет, вылетающий по утрам из местного аэропорта, транспорт не помещался на палубе, людям и машинам приходилось ждать следующего рейса.

Назван паром был в честь Якова Михайловича Драбкина. Он родился в 1909 году на Украине, в городе Днепропетровске, а с 1921 года работал в Камчатском морском пароходстве. Он был высококлассным судоводителем и хорошим учителем: за 14 лет работы на флоте успел подготовить 10 "водителей паромов". Многие курсанты морских училищ учились по книге Якова Михайловича "Перевозки грузов морем".

"За большой личный вклад в деле воспитания кадров, трудовое участие" Я.М.Драбкин награжден орденом "Трудового Красного знамени", значком "Почетному работнику морского флота". А его именем был назван строившийся в Ленинграде паром.

На другой край земли, в Усть-Камчатск, его привел буксир "Кихчик". В дни долгого перехода капитаном парома был А.А.

Глазов, а на Камчатке его принял Алексей Георгиевич Крылов, который потом много лет проработал его капитаном. С самого первого рейса его помощником стал Владимир Петрович Кудинов, который позднее сам возглавил экипаж парома. Сегодня ветераны Усть-Камчатского порта с теплотой вспоминают тех, кто в разное время работал на "Капитане Драбкине". Среди них: В.Сурков, Г.Барченко, С.Качалков, В.Кабына, С.Мучкин, Ю.Попов, В.Терещенко, А.Бычкова.

Только в 1990 году "Капитан Драбкин" перевез 288,4 тысячи пассажиров, более 70 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов.

Однако в начале 90-х убытки от эксплуатации парома превысили доходы, и администрация Усть-Камчатского морского порта поставила вопрос о выделении бюджетной дотации на содержание парома.

24 июля 1992 года начальник морского порта В.А.Сизов письменно отказался от финансирования переправы и просил главу Усть-Камчатского района создать специальное муниципальное предприятие по перевозке пассажиров через протоку и по реке Камчатка, взяв на себя расходы на содержание парома.

Решение проблемы затянулось на годы.

Сейчас дизель-электроход "Капитан Драбкин" работает в Крутобероговской войсковой части. Как и прежде, перевозит пассажиров, транспорт, груз и... остается символом Усть-Камчатска.

Виктор БОРИСОВ

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
S’Pace, Рагнар «Our Choice (Наш выбор)»
Сергей Черняховский. Объединение: подмена модели. Унитарность вместо Империи
Итоги II Международной премии «Чистый звук», 3 сентября, «Школа современной пьесы»
Сергей Галанин попрощался с бывшими друзьями песней Высоцкого
Зачем казаков сталкивают лбами с Олегом Табаковым
ВИА Гагарин «Садко» (интернет-сингл)
Джанни Родари «Game Over»
Андрей Кудин «Ангел»
Нора Нора «Любовь в стиле гранж» (интернет-релиз)
Юта (акустика), 27 апреля, «Союз композиторов»
«Нам нужно принципиально новое по содержанию и по-новому организованное знание о современном мире»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.