Как "оболванить" покупателя

Когда мы покупаем в магазине продукты питания, то нередко раздражаемся, пережидая особо внимательного покупателя, который долго вертит перед собой какую-нибудь баночку или упаковку, проверяя срок годности, всматриваясь в цвет продукта, обращая внимание на то, как приклеена этикетка...
То, что в последнее время с экра нов телевизоров нам часто советуют пристрастно "осматривать" продукты питания, мы знаем. Но не всегда это делаем: то времени нет, то думаем, что в каком-то определённом магазине всё свежее и натуральное.
Но иногда и внимательного взгляда оказывается мало, чтобы понять, какую некачественную продукцию мы приобретаем. Почему? Да потому, что некоторые опытные и находчивые работники торговли, проявляя недюжинную изобретательность, делают из "чего попало" "конфетку".
На днях я познакомилась с опытным продавцом, который и поведал мне, как можно спасти магазин от испорченных продуктов. А для того чтобы мы, покупатели, не стали жертвами подобных людей, предлагаю ознакомиться с этим материалом.
Как создать "товарный вид"!
- Мы знаем, что нынче покупатель ленивый, - рассказывает продавец. - Часто нам в магазин привозят мелкие овощи, например, морковь и свёклу. После того как они полежат пару недель и уже понятно, что их никто не купит, мы остаёмся в магазине после работы. Моем всё это, чистим и режем, кто-то набирает на компьютере: "Овощное ассорти. Набор для борща". Потом фасуем, запаковываем. Товар идёт. Брака нет!"
Из просроченного творога - вареники!
Героиня нашего материала вспоминает трудовые будни:
- Когда я работала в торговле на севере, то творог и другие молочные продукты в Норильск доставляли уже несвежими и за бешеные деньги. Чтобы как-то справиться с порченым товаром, мы делали вареники с творогом и сдавали в столовую за небольшую цену. Поверьте, в нашем городе многие так поступают. А что же ещё делать?!"
Не просто колбаска, а БОЛЬШАЯ колбаса...
Оказывается, - рассказывает опытный бывший товаровед, а ныне пенсионер, - чтобы колбаса "прибавила в весе", требуется совсем немного: кран с горячей водой! Вот полежит колбаска в тёпленькой водичке - и станет "полнеть". Только перед тем как затевать такое дельце, стоит взвесить продукт - после водных процедур "Докторская" станет на несколько десятков граммов тяжелее... Что, конечно, кому-то и на руку.
Натереть до блеска!
Когда копчёная колбаса бесцельно пролежит на прилавке недельку-другую и, выражаясь народным языком, "заветрится" (т.е. на ней появится серый или белый налёт), опытные торговцы протирают её растительным маслом. Через несколько секунд палка колбасы окончательно реанимирована: ей обеспечен первозданный вид, только вкус иногда бывает, мягко говоря, несовершенный!
Нашлёпать этикетку - это просто!
Иногда на упаковке молочных продуктов пишут: срок указан на крышке, упаковке или гребешке (у сметаны, кефира, йогурта). Так вот эти самые крышки, упаковки и гребешки с набитыми на них сроками годности бывают мастерски заклеены наклейками с другими, более поздними сроками годности. Проверяйте!
Это ещё далеко не все способы ввести в заблуждение рядового покупателя. Мы уверены, что каждый человек хотя бы раз в жизни попадался на удочку умелого продавца. Вот что говорят по этому поводу жители нашего города:
- Раньше я, что называется, гонялся за дешевизной, - рассказывает Максим. - Очень часто вечером, перед закрытием магазина, на прилавок "выкидывался" товар со скидкой. В частности я накупил дешёвых молочных продуктов, естественно, просроченных. Помимо себя я отравил свою семью - жену и двух детей. На лекарства я потратил очень много денег! Не экономьте так!
- Я поражаюсь всегда тому, как продавцы уверяют нас, покупателей, что, например, "хлеб свежий, сегодняшний" или "сметана разливная, час назад привезли", - рассказывает Элла. - И почему-то, даже если возникают подозрения, что это не так, мы часто верим, покупаем, а потом выбрасываем. Неужели продавцы не люди?!
- Вот именно, что продавцы тоже люди! - восклицает продавец продуктового киоска, моя знакомая. Только знакомые люди, зная, что ты не напишешь их имени и фамилии в материале, объясняют, зачем они так поступают, или, как написано выше, делятся советами по обману покупателей:
- Когда я, продавец, иду за продуктами, я никогда не спрашиваю, свежее ли это печенье, потому что знаю: 90 процентов продавцов правды не скажут. Люди, раскройте глаза. Ну, посравнивайте на досуге печенье свежее и старое! Обычные торгаши получают очень мало, а штраф за испорченную и непроданную вовремя продукцию очень большой. Остаться без зарплаты можно легко, если не будешь крутиться - обвешивать, обманывать! Жалко народ, а что делать нам?
А нам, покупателям, нужно быть очень внимательными - один вывод!
Комментарии читателей Оставить комментарий