ЭТО — ЖИЗНЬ

ЭТО — ЖИЗНЬ
Две этих истории объединяет немногое. Обе они произошли в Советском районе, в обеих историях не обошлось без участия горячительных напитков, и в обоих процессах сторону государственного обвинения поддерживала помощник прокурора Советского района Светлана Братчикова. В остальном же эти истории — полная противоположность друг другу. Если в одной из них главные герои — инвалиды, коротающие свои дни в Доме престарелых и инвалидов, то в другой герой — вполне преуспевающий молодой человек, у которого жизнь, что называется, удалась, однако от сумы да от тюрьмы не зарекайся.
Итак, история первая.
УГОН, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Жил да был некий молодой человек. Все у него было, что называется, в лучшем виде. Жена-красавица, ребенок-умница, любимая работа, приносящая более чем приличный доход. Настолько приличный, что наш герой вполне мог позволить себе купить машину “Жигули” престижного сейчас десятого семейства.
Надо сказать, что машина-то хоть и престижная, но, как и любая другая техника, она требовала ухода. Так и познакомился наш герой (кстати, пора уже ему дать имя. Пусть зовут его Иван) с пареньком из автосервиса, а позднее и подружился с ним.
Да вот только машина почему-то перестала нравиться Ивану. Он взял кредит в банке и купил себе иномарку. “Десятку” же захотел продать, а деньги пустить на погашение кредита. Надо сказать, что Иван был человеком достаточно занятым, поэтому попросил своего друга, того самого паренька из автосервиса, эту самую машину продать. Отдал ему ключи, а сам отправился обмывать сделку в кафе, недалеко от авторынка.
Время, надо сказать, было уже достаточно теплое — конец мая, да и выпил наш герой прилично. И вдруг вспомнил, что в “десятке” осталась записная книжка, которая в данный конкретный момент очень ему понадобилась.
Машины, как вы сами понимаете, он не обнаружил и обнаружить не мог. Потому что ее в этот самый момент пытались продать.
Однако Иван почему-то про это забыл и прямиком отправился в милицию: “Ребята, помогите! Машину угнали!” Собственноручно написал заявление с просьбой привлечь к ответственности неизвестных лиц, выслушал разъяснения следователя о том, что за заведомо ложный донос предусмотрена уголовная ответственность, и отправился восвояси. Трезветь.
Тем временем паренек из автосервиса носился по городу в поисках покупателя. Время, отведенное хозяином машины для продажи, подходило к концу, поэтому он решил ехать обратно. Но увидел возле кафе милицию, в стельку пьяного хозяина и решил сегодня машину не отдавать, а поставить к себе в гараж, а утром перегнать хозяину. Там эту машину и обнаружили — в гараже, поставленную на сигнализацию.
Утром хозяин этой злополучной “десятки”, благополучно проспавшись, вспомнил, что угона никакого не было, что машину он попросил продать, да тут еще и продавец отзвонился возмущенный. И потопал наш герой снова в милицию. Заявление забирать.
Я предпочту опустить все то, что сказали Ивану в милиции. Этого не пропустит ни один редактор. Позволю себе лишь одно, крайне смягченное высказывание: “Из-за тебя все городское ГИБДД по тревоге подняли! План “Перехват” ввели!”
Так и превратился наш герой из “потерпевшего” в обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 306 УК РФ, то бишь заведомо ложный донос о совершении преступления.
Санкция по этой статье предусматривает до двух лет лишения свободы. Однако в силу обилия смягчающих обстоятельств, как-то: положительные характеристики, чистосердечное признание и раскаяние, приговорили Ивана к восьми тысячам рублей штрафа.
А сейчас — история вторая.
КАК БЕЗНОГИЙ БЕЗРУКОГО ПОРЕЗАЛ
Дело было аккурат 9 мая прошлого года в Доме престарелых и инвалидов. Сидели два гражданина, один — безногий, другой — безрукий (не то чтобы совсем безрукий. Просто у него не было фаланг пальцев на обеих руках) и грубейшим образом нарушали режим. Точнее, отмечали одну знаменательную дату. А какое же отмечание без нее, родимой? Выпили, налили, еще раз выпили. Когда безрукий в очередной раз наполнил стопки, то, видимо, под воздействием выпитого его качнуло, и он толкнул инвалидную коляску безногого, та ударилась о тумбочку да с такой силой, что у тумбочки дверца отвалилась. Грохот немного отрезвил товарищей, и те решили, пока на шум не сбежались медсестры, починить тумбочку.
Безногий взял нож и начал прикручивать дверцу. Безрукий же тем временем все торопил его: “Давай быстрее, выпить охота!”. Безногий просил немного подождать, не шуметь, иначе вообще без выпивки останутся. Но безрукий не унимался, даже пытался было сам достать пузырь, который был запрятан в той самой тумбочке. Безногий оттолкнул его, да запамятовал, что в руке — нож.
Безрукий вышел из комнаты, не сказав ни слова. А безногий, доделав тумбочку, выехал в коридор покурить, и только тогда узнал, что собутыльника увезли на “скорой”.
На допросе подозреваемый утверждал, что все произошло нечаянно, что он просто хотел оттолкнуть докучливого собутыльника и напрочь забыл про нож, находящийся в руке. Но судебно-медицинская экспертиза опровергла эти доводы. По мнению экспертов, такую рану случайно нанести было никак нельзя.
А в итоге — два года лишения свободы условно с испытательным сроком в один год. За нанесение тяжкого вреда здоровью. Кроме этого суд обязал подсудимого оплатить расходы на лечение. В сумме набежало две с половиной тысячи.
Комментарии читателей Оставить комментарий