КАК ДОКАЗАТЬ “ВИНУ” ВИНА?

Сегодня в отделении качественного и количественного химического анализа ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области” настоящая запарка. К обычной работе, которой здесь всегда хватало, прибавилась дополнительная – по проверке молдавских и грузинских вин.
А образцы продукции, взятые представителями территориального управления Роспотребнадзора в ходе рейдов по торговым точкам и складам, все прибывают и прибывают...
Когда корреспонденты “НВ” заглянули в одно из помещений лаборатории, то увидели рядом с колбами и ретортами бутылки с “Киндзмараули”, “Фетяской”, “Кагором”. Стояло тут и несколько расписных бутылей. Неужели вся эта красота – вместилище небезопасного для здоровья пойла?
Но, чтобы ответить на этот вопрос, как нам сказали, нужно потратить около четырех рабочих дней. Именно столько времени занимают исследования. И то лишь 4-6 видов вина. На сегодняшний день тест на критерий безопасности для здоровья и жизни человека у нас прошло уже 50 наименований винной продукции, на которую, по указанию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приостановлено действие всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений.
Сделано это не случайно. По данным Роспотребнадзора, более половины молдавских и грузинских вин, проверенных в 23 регионах России, не соответствуют нормативам по органолептическим и физико-химическим показателям. Кроме того, в нескольких десятках образцов молдавской и грузинской продукции обнаружены пестициды – альдрин, гептахлор, гексахлорциклогексан и даже ДДТ, больше известный как дуст. Понятно, что пить такое вино – себе дороже...
- Вина, которые доставляют сначала в отделение приема и кодирования образцов, проходят в нашей лаборатории несколько проверок, - говорит заведующая отделением качественного и количественного химического анализа ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области” Наталья Войтова. – Сначала проверяются их физико-химические показатели (крепость, сахар, летучие тестируемые кислоты). Затем на атомно-абсорбционных спектрометрах вина исследуются на содержание тяжелых металлов. И, наконец, проводятся исследования на содержание в них остаточного количества пестицидов.
Вместе с Натальей Владимировной мы прошли по всей технологической цепочке. Особенно поразило наше воображение помещение, где проводились исследования на хроматографе. Роль человека здесь сводится лишь к тому, чтобы микрошприцем ввести в умную машину дозу обесцвеченного, выпаренного, сконцентрированного вещества, бывшего когда-то вином. Все остальное происходит в автоматическом режиме. Пролетают считанные минуты, и на экране дисплея появляется результат сложного анализа.
Но что конкретно показал хроматограф, непосвященному узнать невозможно. Результаты анализов в лаборатории не комментируют. Их сразу же отсылают в территориальное управление Роспотребнадзора. И вот, дескать, там...
Увы, но в теруправлении к журналистам относятся почему-то настороженно. Стоило нам, например, задать начальнику отдела надзора за питанием населения Ирине Тороповой такой невинный вопрос: “Нашли ли в проверенном у нас молдавском и грузинском вине пестициды?”, как тут же последовал короткий и сухой ответ:
- Вся открытая информация размещается на нашем официальном сайте в Интернете.
После посещения лаборатории зашли и туда. Однако ясности это не прибавило. Что, например, может сказать простому человеку указание на то, что в белом сухом вине “Цинандали” производства ООО “Винная компания Шуми” (г. Телави, Грузия) - “превышение концентрации общей сернистой кислоты”? Или то, что белое полусладкое вино “Мускат”, изготовленное в АО “НИС-Стругураш” (Молдова), – “с посторонними включениями”?
В общем, тумана больше, чем ясности ...
Олег ГРИШЕНКОВ
Комментарии читателей Оставить комментарий