]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сколько стоит достоинство?

08:53 15.05.2008

Соблюдение прав потребителей определяется законом, только если они хотят этого сами, - считает председатель Регионального союза защиты прав потребителей "Донской союз" Леонид

Соблюдение прав потребителей определяется законом, только если они хотят этого сами, - считает председатель Регионального союза защиты прав потребителей "Донской союз" Леонид Шипилов. - Один из знаменательных случаев в нашей практике - когда мы консультировали человека, потратившего более двух лет и более ста тысяч рублей, чтобы восстановить справедливость, - рассказывает Леонид Петрович. - Этому человеку магазин отказался обменять неисправный сотовый телефон стоимостью 3,5 тысячи. Он подал в суд и проиграл его. Подал апелляцию… и опять проиграл. Это стало для него делом принципа. Заставить магазин возместить ущерб удалось только с помощью вмешательства надзорных органов. Теперь этот человек обращается в Европейский суд с иском на российскую судебную систему, некачественная работа которой вызвала огромные потери у человека. Прежде всего - потерю времени жизни на поиски правды … Этот случай - крайняя точка той линии, на другом конце которой - полная терпимость потребителей к нарушению их прав. - За шестнадцать лет существования нашей организации менялся только спектр товаров, но никак не уровень информированности обращающихся, - говорит Леонид Петрович. - Системы информирования потребителей об их правах и методах их реализации, прописанной статьей 3 Закона РФ "О защите прав потребителей", у нас в стране не существует. - С чем сейчас обращаются в Региональный союз защиты прав потребителей? - Сейчас это проблемы с сотовыми телефонами и приспособлениями к ним. Больше стало дел о продукции, связанной с авторским правом: диски с музыкой и фильмами, компьютерные программы. Обращаются люди в связи с долевым строительством и покупкой квартир, изготовлением металлопластиковых окон. Много претензий на качество услуг в розничной торговле. Приходят и просто жертвы мошенничества… На днях к нам обратилась семья, купившая машину. Они доверчиво подписали договор, в котором были предусмотрены так называемые "дополнительные аксессуары": магнитола, сигнализация и так далее. Их стоимость, как оказалось, не входила в цену машины и при ближайшем рассмотрении составила огромную сумму. В автомобильном салоне за углом это оказалось намного дешевле. Но договор уже был заключен! - что же можно теперь сделать? - Договор всегда можно расторгнуть за непредоставление потребителю информации. И не на словах, а в письменном виде. Информация о том, что стоимость аксессуаров не входит в стоимость автомобиля, потребителю предоставлена не была… Будем бороться! Услуги по защите прав, предоставляемые "Донским союзом", платные. Но в тех случаях, когда очевиден факт нарушения прав потребителя, затраты клиента возмещаются - либо в досудебном порядке, либо в судебном. Ежегодно "Донской союз" принимает около 750 обращений, если не считать ежедневных разовых бесплатных консультаций. "Ничего не подпишу!", или аферисты против юристов - Все обращения связаны со стабильно низким качеством услуг, именно услуг, в сфере потребительского рынка, - рассказывает Леонид Шипилов. - Нам надо просто принять низкий уровень обслуживания как факт и озаботиться мерами безопасности… Как объяснил мне Леонид Петрович, "качество услуги" - это, так сказать, мера интеллигентности и профессионализма в отношениях между продавцом и покупателем. Ведь если подвело качество товара, продавец в этом зачастую не виноват. Когда он возвращает деньги или заменяет товар исправным - конфликта не возникает. А вот если нет - тогда мы и говорим о низком качестве обслуживания. Впрочем, и качество товара оставляет желать лучшего. - Срок службы товаров сейчас сократился по сравнению с советскими временами, - считает лидер "Донского союза". - Раньше товары делались максимально надежными. Холодильник, хоть достать его было непросто, мог работать более тридцати лет. Стиральная машина передавалась от бабушки внучке. Сейчас у производителей иная цель - стимулировать потребительскую активность. В той же стиральной машине, например, подшипники делаются из пластмассы - они быстро ломаются. Срок службы сотовых телефонов - всего несколько лет... Как раз во время моего визита в Союз защиты прав потребителей пришла старушка, пострадавшая от отсутствия обязательной информации - она подписала договор на покупку пылесоса "Кирби" стоимостью 100 тысяч рублей, заключив его на кабальных условиях (наша газета уже писала об этой афере). По словам Леонида Шипилова, в ловушку попадаются даже юристы… - Торговые агенты фирмы ходят по домам и устраивают "презентации". В разговоре с жильцами они применяют техники нейро-лингвистического программирования. Человек расслабляется, впадает в благодушное состояние, теряет критичность. Он подписывает договор и получает товар, а наутро - хватается за голову! - Как защититься от этого? - Нужно выработать у себя один простой, но непробиваемый рефлекс: ничего не подписывать сразу, без консультаций с доверенным юристом. Особенно когда мы слышим "Давай-давай! Быстрей-быстрей!". У нас нет привычки при совершении хоть сколько-нибудь значимой покупки брать у продавца проект договора, чтобы внимательно прочитать его дома. Между тем мы имеем на это полное право. Право на информацию - Потребитель часто не знает, с кем он имеет дело. Данные о продавце (исполнителе), его юридическом адресе, режиме работы, сведения о регистрации - это есть далеко не на всех вывесках! Если на магазине написано "Продукты" - этого недостаточно. "Продукты" - функциональное назначение, а ООО это или ИП - такой информации чаще всего нет. Это выясняется потом, когда потребитель начинает разбираться. Также в "Донской союз" очень часто обращаются люди, ставшие жертвой недобросовестности риелторов. - Часто на продажу выставляются квартиры, обремененные чьими-то интересами. То есть их владелец может сидеть в тюрьме, находиться в доме инвалидов… Риелторская компания на это не обращает внимания, хотя должна гарантировать "чистоту" сделки. В итоге человек платит деньги, ему передается квартира, а затем появляется реальный владелец и начинает отсуживать её у него… Как не попасть в такую ситуацию? Очень просто - поручить проверку всей информации о деталях сделки юристам. Потребитель должен стать своего рода судьей, который верит только документальным фактам. Если речь идет о сделке на большую сумму, имеет смысл провести экспертизу договора в независимой организации. Собираясь купить квартиру или стать участником долевого строительства, не вредно собрать информацию об организации, с которой вы имеете дело, - хотя бы через Интернет, введя в любом поисковом сервере ее название. Если речь идет о долевом строительстве, нужно обязательно проверить всю документацию у застройщика по сделке. Если в беседе с клерком этот вопрос прояснить не удается - настаивайте на встрече с юристом фирмы! Любая заминка - повод насторожиться. - Надо ценить не деньги - а время жизни, которое мы теряем, покупая что-то или восстанавливая свои нарушенные права после совершения покупки или услуги, - считает Леонид Петрович. - Помните случай с сотовым телефоном? Это курьез, но между тем этот человек - один из немногих людей, наделенных чувством, если можно так выразиться, потребительского достоинства. В ближайших планах РОО Союз защиты прав потребителей "Донской союз" - провести мониторинг добросовестности поставщиков товаров и услуг потребителям города и области. Александра Спиглазова
Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кинопремьера «Конец Славы»: представь себе, что ты лежищь в гробу
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big Band, 19 марта, Life Pub
КНДР и Россия: размышления к 75-летию северокорейской государственности
Брызги «Эталон красоты» (интернет-сингл)
Елена Привалова играет Баха (орган), 21-22 марта, Храм святого Людовика, Царицыно
Какие типы автомобильных аккумуляторов существуют
Андрей Гулидов помог цветам расцвести посреди зимы
Владелец «Метрополя» Александр Клячин «соскочил» с дела о взятках ПФР, в которых обвиняют братьев Ананьевых
Юта вспомнила о заказе «написать песню, как у Валерии»
Пригожин словами Черчилля поставил премьера Великобритании на место
«Мой дом - моя крепость»: в Госдуме предложили резко расширить пределы необходимой обороны, но согласны не все
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.